Дипломная работа цвет

С учетом этих данных, цветовые выборы взрослых можно рассматривать как отражение превалирования потребности в стабильном, уравновешенном состоянии, сохранении достигнутого и даже релаксации над потребностью в активности, росте и развитии, которая доминирует у детей миронова 1984, анализируя различия в цветовых предпочтениях в зависимости от возраста и образовательного уровня, полагает, что простые, чистые, яркие цвета действуют на человека как сильные, активные раздражители они удовлетворяют потребностям людей со здоровой, неутомленной нервной системой дети, подростки, молодежь, крестьяне, люди физического труда, открытые, простые и прямые натуры сложные, малонасыщенные, разбавленные оттенки действуют, скорее, успокаивающе, чем возбуждающе, вызывают более сложные ощущения, отражают потребности субъектов достаточно высокого культурного уровня и предпочитаются чаще людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, лицами с утомленной и тонко организованной нервной системой когда мы говорим: почернел от горя покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха, то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции цвет, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет сцеплены между собой на очень глубокой основе цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции один из родоначальников экспериментальной психологии в вундт в основах физиологической психологии 180 описывает органическую взаимосвязь ощущений и чувств филогенетически ощущения и чувства неразрывно связаны между собой для ряда модальностей, особенно интерорецептивных органических, характерно, по выражению вундта, почти совершенное поглощение чувством всех остальных частей ощущения в первую очередь, это чувства удовольствия и неудовольствия воздействие раздражителя вызывает не только ощущение сенсорный компонент, но и чувство по отношению к этому ощущению психика человека преимущественно ориентирована на внешнюю реальность экстерорецептивные ощущения в отличие от интерорецептивных, имея четкую предметную отнесенность особенно в зрительной и слуховой модальностях, а также в силу своего большего количественного и качественного разнообразия, оказываются более адекватными для воплощения всего многообразия чувств и настроений человека, как это отмечает вундт проведя анализ цветовых модальных характеристик эмоциональных процессов, вундт указывает на различие физических основ эмоциогенного действия цветов и звуков пространственная симультанность зрительных модальных компонентов эмоций в отличие от временной сукцессивности слуховых компонентов дает первым определенное преимущество за счет своей пространственной стабильности и симультанной данности поэтому цвет как экстерорецепторный раздражитель не только вызывает ту или иную эмоцию, но и является исключительно удобным средством для объективации эмоциональных переживаний человека веккер 1981 считает описание вундтом различных цветовых характеристик соответствующих эмоциональных состояний предвосхищающим все дальнейшее развитие приемов цветового тестирования эмоций, а применение цветовых методик изучения эмоциональной сферы человека имеющим большие возможности, чем звуковысотных вторым существенным фактом является достаточно жесткая степень закрепленности за определенным цветом определенной эмоции психически здоровый человек, как взрослый, так и ребенок, начиная с 34х лет, когда он может вербализовать свои впечатления, понимает эмоциональное содержание основных цветов и может их дифференцировать по эмоциональному знаку шварц 19471948 было выявлено заметное изменение цветовой чувствительности порогов цветоразличения в зависимости от эмоционального состояния человека положительные эмоции, например, радость, оказались связанными с повышением чувствительности к красному и желтому и с понижением при переживании отрицательных эмоций наблюдалась обратная картина: чувствительность к синему и зеленому возрастала, а к желтому и красному снижалась интересно, что указанные изменения цветовой чувствительности, отмечались не только при актуальном переживании эмоций, но и при воспоминаниях о приятных, либо неприятных событиях шварц подтверждают положение вундта об органической связи ощущений и эмоций дуя задаче, нарисовать нечто красивое, приятное, хорошее дети 34х лет, как это показано в работе в с мухиной 1981, чаще всего используют светлые, яркие краски желтую, красную, оранжевую, голубую, изумруднозеленую мухина: цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и уж обязательно чистые, локальные с проведенный сравнительный анализ использования неподражательных цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено красивое, а где некрасивое жидкина 1980 изучалась динамика цветовых предпочтений дошкольников в зависимости от переживаемых ими эмоций в случаях переживания детьми эмоций радости значимо по сравнению с фоновыми выборами увеличивалось предпочтение красного, желтого и оранжевого цветов и уменьшалось зеленого и голубого анализ проводился по цветовым сочетаниям при переживании эмоции страха дети достоверно реже предпочитали сочетание красныйсинийфиолетовый, а чаще авторы работы приходят к выводу, что отношение у детей данного возраста к красному цвету достаточно специфично для дифференциации эмоций радости и страха по их мнению, метод выбора цветовых сочетаний несет большую информацию об эмоциональных состояниях, чем выборы отдельных цветов результаты этих работ показывают, что цвет связан с эмоциями на самых разных уровнях психической деятельности человека уже с раннего детства, а, следовательно, утверждаемая рядом исследователей ведущая роль фактора научения в образовании цветоэмоциональных связей не может быть принята что же касается эмоциональноэстетического отношения к цвету, то, как указывает в с мухина, обучение ребенка устойчивым, предметным ассоциациям цветов, как правило, приводит к стереотипному, косному восприятию красок, снижает способность непосредственно чувствовать цвет ядро цветоэмоциональных значений является принципиально схожим у детей и взрослых кучеренко 198 изучалась возможность диагносцирования эмоциональных состояний испытуемых методом цветовых предпочтений тест люшера в целях верификации результатов, эмоциональные состояния вызывались у испытуемых с помощью гипнотического внушения находясь во внушенном состоянии радости, испытуемые чаще всего предпочитали красный и желтый, а отвергали коричневый и черный внушение чувства вины вызвало предпочтение серого и синего цвета, а красный и желтый, наоборот, отодвинулись в бажин е.ф., эткинд а.м.

Цветовой тест отношений цто. Методические рекомендации. Л., 1985. 18 с.: дипломная работа цвет.

Конец цветового ряда эткинд 1979 198085 провел серию исследований цветоэмоциональных значений у взрослых в первой работе 1979 изучалось сопряжение 8ми цветов теста м представлены частоты ассоциаций цветов в с эмоциональными факторами изарда в каждый фактор включено по три отдельных эмоции 1 1 воздействие цвета на вегетативную нервную систему человека многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло мир становится серьезным, строгим, печальным желтое непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции когдато цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука доказала, что цвет лишь субъективное ощущение, возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины оно объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей предметов, которые находятся между источником излучения и глазом человека, а также в поле его зрения субъективно человек может цвета не ощущать цветовая слепота, либо воспринимать их искаженно дальтонизм объективные аспекты цветового зрения изучаются физической оптикой, субъективные физиологической и психологией цветового восприятия нравится ли человеку какойлибо цвет, что он думает о нем, какие ассоциации он у него вызывает, ни физиологическую, ни, тем более, физическую оптику не интересует, впрочем, как и психологию цветового восприятия это, отнюдь, не означает, что нет таких наук, для которых подобные вопросы представляли бы интерес однако для большинства из них они являются второстепенными этнография, психология эмоций, цветоведение и т д наука, для которой они могут считаться основными, называется, может быть не совсем удачно, психологией цвета ее предметом являются взаимосвязи цвета и психики в сферу ее интересов входят влияние цвета на психическую деятельность человека, объективация посредством цвета психических процессов и состояний, цветовая психодиагностика и т д на сегодняшний день цветовая психология эмпирическая наука одним из главных препятствий на пути создания научной теории взаимосвязи цвета и психики является недостаточная степень систематизации и обобщения накопленных фактов, касающихся отношения цветпсихика свет и цвет оказывают мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма человека это влияние, в первую очередь, опосредуется деятельностью внс, ее симпатического и парасимпатического отделов снс и пнс введенским было описано повышение осязательной чувствительности, происходящее при освещении годнева к учению о влиянии солнечного света на животных 182 показано, что на свету обостряются осязательная, обонятельная и вкусовая чувствительность переход от темноты к свету приводит к уменьшению частоты пульса и повышению кровяного давления p с учетом этих данных, цветовые выборы взрослых можно рассматривать как отражение превалирования потребности в стабильном, уравновешенном состоянии, сохранении достигнутого и даже релаксации над потребностью в активности, росте и развитии, которая доминирует у детей p p сложные, малонасыщенные, разбавленные оттенки действуют, скорее, успокаивающе, чем возбуждающе, вызывают более сложные ощущения, отражают потребности субъектов достаточно высокого культурного уровня и предпочитаются чаще людьми среднего и пожилого возраста, интеллигентного труда, лицами с утомленной и тонко организованной нервной системой p p когда мы говорим: почернел от горя покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха, то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом p p цвет, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет сцеплены между собой на очень глубокой основе p p цвета не являются знаками эмоций, способными ассоциативно вызывать или выражать то или иное чувство, они предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции p p для ряда модальностей, особенно интерорецептивных органических, характерно, по выражению вундта, почти совершенное поглощение чувством всех остальных частей ощущения p p экстерорецептивные ощущения в отличие от интерорецептивных, имея четкую предметную отнесенность особенно в зрительной и слуховой модальностях, а также в силу своего большего количественного и качественного разнообразия, оказываются более адекватными для воплощения всего многообразия чувств и настроений человека, как это отмечает вундт p p проведя анализ цветовых модальных характеристик эмоциональных процессов, вундт указывает на различие физических основ эмоциогенного действия цветов и звуков p p пространственная симультанность зрительных модальных компонентов эмоций в отличие от временной сукцессивности слуховых компонентов дает первым определенное преимущество за счет своей пространственной стабильности и симультанной данности p p поэтому цвет как экстерорецепторный раздражитель не только вызывает ту или иную эмоцию, но и является исключительно удобным средством для объективации эмоциональных переживаний человека p p психически здоровый человек, как взрослый, так и ребенок, начиная с 89х лет, когда он может вербализовать свои впечатления, понимает эмоциональное содержание основных цветов и может их дифференцировать по эмоциональному знаку p p положительные эмоции, например, радость, оказались связанными с повышением чувствительности к красному и желтому и с понижением p p при переживании отрицательных эмоций наблюдалась обратная картина: чувствительность к синему и зеленому возрастала, а к желтому и красному снижалась p p интересно, что указанные изменения цветовой чувствительности, отмечались не только при актуальном переживании эмоций, но и при воспоминаниях о приятных, либо неприятных событиях p p мухина: цветовое решение красивого у детей всех стран сходно: цвета в большинстве случаев теплые и уж обязательно чистые, локальные с p p проведенный сравнительный анализ использования неподражательных цветов детьми разных стран показал удивительное постоянство в выборе цвета для изображения красивого и некрасивого p p дети, знакомясь с рисунками своих сверстников из других стран, безошибочно по колориту рисунка определяли, где изображено красивое, а где некрасивое p p в случаях переживания детьми эмоций радости значимо по сравнению с фоновыми выборами увеличивалось предпочтение красного, желтого и оранжевого цветов и уменьшалось p p авторы работы приходят к выводу, что отношение у детей данного возраста к красному цвету достаточно специфично для дифференциации эмоций радости и страха p p по их мнению, метод выбора цветовых сочетаний несет большую информацию об эмоциональных состояниях, чем выборы отдельных цветов p p результаты этих работ показывают, что цвет связан с эмоциями на самых разных уровнях психической деятельности человека уже с раннего детства, а, следовательно, утверждаемая рядом исследователей ведущая роль фактора научения в образовании цветоэмоциональных связей не может быть принята p p мухина, обучение ребенка устойчивым, предметным ассоциациям цветов, как правило, приводит к стереотипному, косному восприятию красок, снижает способность непосредственно чувствовать цвет p p находясь во внушенном состоянии радости, испытуемые чаще всего предпочитали красный и желтый, а отвергали коричневый и черный p p внушение чувства вины вызвало предпочтение серого и синего цвета, а красный и желтый, наоборот, отодвинулись в конец цветового ряда p p представлены частоты ассоциаций цветов в с эмоциональными факторами изарда в каждый фактор включено по три отдельных эмоции p p многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло мир становится серьезным, строгим, печальным желтое непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный p p когдато цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука доказала, что цвет лишь субъективное ощущение, возникающее при воздействии на зрительный анализатор электромагнитной волны определенной длины p p оно объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей предметов, которые находятся между источником излучения и глазом человека, а также в поле его зрения p p объективные аспекты цветового зрения изучаются физической оптикой, субъективные физиологической и психологией цветового восприятия p p нравится ли человеку какойлибо цвет, что он думает о нем, какие ассоциации он у него вызывает, ни физиологическую, ни, тем более, физическую оптику не интересует, впрочем, как и психологию цветового восприятия p p в сферу ее интересов входят влияние цвета на психическую деятельность человека, объективация посредством цвета психических процессов и состояний, цветовая психодиагностика и т p p одним из главных препятствий на пути создания научной теории взаимосвязи цвета и психики является недостаточная степень систематизации и обобщения накопленных фактов, касающихся отношения цветпсихика p дипломная работа цвет: бажин е.ф., эткинд а.м.

Цветовой тест отношений цто. Методические рекомендации. Л., 1985.