Экологическое воспитание в начальной школе курсовая

Современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу для жизни людей, что делает крайне актуальной проблему изменения отношения человечества к природе этой цели служит экологическое воспитание экологическое воспитание систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры задачи экологического воспитания состоит в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе это предполагает умение я осмысливать экологические явления, делать выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней эстетическая красота природы способствует формированию нравственных чувств долга и ответственности за ее сохранение побуждает к природоохранной деятельности осуществляется она на всех этапах обучения в школе, каждому из которых, учитывая возрастные особенности школьников, присущи определенная цель, задачи, методикика у младших школьников оно призвано формировать первые представления об мадоуцррдетский сад 22 г.иваново воспитатели: перепелова с.и., колпакова о.а., федина н.г ...: экологическое воспитание в начальной школе курсовая.

Окружающем мире, живую и неживую природу, отношение к природе, что проявляется в конкретном поведении на эмоциональном уровне на втором 57 7 классы и третьем 89 классы этапах происходит накопление знаний о природных объектах, закономерности развития и функционирования биологических систем, формирование навыков анализа и прогнозирования н ескладних экологических ситуаций, закрепления нормативных правил поведения в окружающей среде в этот период углубляются и расширяются знания о явлениях и законах природы, причины экологической кри зи, а также о путях сохранения природных комплексов течение четвертого этапа 1012 классы завершается обобщение полученных экологических знанияань экологическое воспитание школьников на современном этапе требует психологической включенности личности в мир природы с последующим поэтапным конструированием системы личностного отношения к природе теоретических лением, эмоциональноценностным, практическидейственным это обеспечивает соблюдение логики формирования экологических знаний, использования их познавательного и воспитательного значения в учебновоспитательном процессе именно в этом заключаются особенности экологического воспитания на основахглубинной экологии, которое предусматривает формирование осознания единства и целостности природы, уникальности и неповторимости живых систем, вз аемозвьязку и взаимозависимости явлений природы, понимание человека как неотъемлемой звена в взаимозависимостях природы, утверждение уважения человека ко всем формам жизни, гармоничного развития человека и природныхни і природи используемые с этой целью в учебновоспитательном процессе экологопсихологический тренинг, интегральнопоисковые групповые и ролевые игры, творческаятерапия,мозговой штурм, имитационное моделирование спрям правленных на актуализацию личной причастности, эмоциональной сферы, формирования смислотвирний мотивов экологического содержания, обеспечивает систематизацию мировоззренческих установок ученикидних установок учнів любовь к природе нужно воспитывать с раннего детствадетей, не умеющих еще ходить, писал г ващенко, надо чаще выносить на свежий воздух, чтобы они могли видеть родное небо, деревья, цветы, рез них животных все это остается в детской душе, озаренное чувством радости и положит основы любви к родной природеприроди в экологическом воспитании особое значение приобретают предметы естественногеографического цикла биология и география раскрывают детям мир растений, животных, среду, что их окружает физика и химия форму ують комплекс политехнических знаний, научные основы и принципы современного производства история, правоведение показывают недопустимости варварского отношения к природе предметы эстетического цикла раскрыл ають эстетическую сущность природы, ее неповторимую красоту, влияние на человека важную роль в формировании экологического сознания играет привлечение учащихся к природоохранной деятельности школьные лесничества, садов водство, работа в охотничьих хозяйствах и др , работа санитарных отрядов защиты окружающей среды выявляют степень загрязнения воздуха, воды, зон отдыха, отрядов для борьбы с браконьерами действуют при лесничествах и рыбоводческих, групп скорой помощи зверям и птицам в зимний период уголки природы с природоохранной работой связана туристскокраеведческая работа, направленная на привитие навичо к поведения в местах отдыха, в лесах, на реках и их та ін эффективное экологическое воспитание школьников предусматривает: оптимизацию содержания непрерывного экологического образования всех возрастных групп школьников, освещения экологических вопросов в процессе изучения отдельных предметов, использование внутрии межпредметных связей создание в школах надлежащей учебноматериальной базы уголков охраны природы, живых уголков и др совершенствование форм и методов экологического воспитания, активное привлечение школьников к природоохранной деятельности формирование мотивов ответственного отношения к природе, стремление глубже познать ее, приумножать ее богатства результатом экологического воспитания должна быть сформирована экологическая культура человека, характеризующееся разносторонними глубокими знаниями об окружающей среде естественное и социальное, наличием мир тоглядних ценностных ориентаций относительно природы, экологическим стилем мышления и ответственным отношением к природе и своему здоровью, приобретением умений и опыта решения экологических проблем прежде всего на местном и локальном уровнях, непосредственном участии в природоохранной работе, предвидением возможных негативных последствий природно преобразовательной деятельности человек p современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу для жизни людей, что делает крайне актуальной проблему изменения отношения человечества к природе этой цели служит экологическое воспитание p p экологическое воспитание систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры p p задачи экологического воспитания состоит в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе p p экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе это предполагает умение я осмысливать экологические явления, делать выводы о состоянии природы, разумно взаимодействовать с ней эстетическая красота природы способствует формированию нравственных чувств долга и ответственности за ее сохранение побуждает к природоохранной деятельности осуществляется она на всех этапах обучения в школе, каждому из которых, учитывая возрастные особенности школьников, присущи определенная цель, задачи, методикика p p используемые с этой целью в учебновоспитательном процессе экологопсихологический тренинг, интегральнопоисковые групповые и ролевые игры, творческаятерапия,мозговой штурм, имитационное моделирование спрям правленных на актуализацию личной причастности, эмоциональной сферы, формирования смислотвирний мотивов экологического содержания, обеспечивает систематизацию мировоззренческих установок ученикидних установок учнів p p любовь к природе нужно воспитывать с раннего детствадетей, не умеющих еще ходить, писал г ващенко, надо чаще выносить на свежий воздух, чтобы они могли видеть родное небо, деревья, цветы, рез них животных все это остается в детской душе, озаренное чувством радости и положит основы любви к родной природеприроди p p в экологическом воспитании особое значение приобретают предметы естественногеографического цикла биология и география раскрывают детям мир растений, животных, среду, что их окружает физика и химия форму ують комплекс политехнических знаний, научные основы и принципы современного производства история, правоведение показывают недопустимости варварского отношения к природе предметы эстетического цикла раскрыл ають эстетическую сущность природы, ее неповторимую красоту, влияние на человека важную роль в формировании экологического сознания играет привлечение учащихся к природоохранной деятельности школьные лесничества, садов водство, работа в охотничьих хозяйствах и др p p , работа санитарных отрядов защиты окружающей среды выявляют степень загрязнения воздуха, воды, зон отдыха, отрядов для борьбы с браконьерами действуют при лесничествах и рыбоводческих, групп скорой помощи зверям и птицам в зимний период уголки природы с природоохранной работой связана туристскокраеведческая работа, направленная на привитие навичо к поведения в экологическое воспитание в начальной школе курсовая: мадоуцррдетский сад 22 г.иваново воспитатели: перепелова с.и., колпакова о.а., федина н.г .