Этапы психологического консультирования курсовая работа

Психодиагност начинает работу с практического запроса решить практическую проблему с помощью определенных методик это сформулировано на обыденном житейском языке, поэтому этот практический запрос нужно превратить в психологическую проблему и решить научно этапы психологического ... Этапами психологического консультирования называются ...: этапы психологического консультирования курсовая работа.

Нужно собрать предварительную информацию о человеке или о группе, необходимую для решения проблемы: очень часто это анамнез биография, история жизни человека узнать семью, сведения о семье, ближайшем окружении, получить медицинское заключение информация об успешности выполнения ведущей деятельности лица предварительная информация используется для выдвижения гипотез в отношении того, как следует решать психологическую проблему формулирование гипотез и выбор диагностических методов для их проверки методики само диагносцирование, обработка результатов и их анализ формулирование основных выводов и заключений, вытекающих из полученных результатов и предварительный прогноз на основе сделанных выводов определение, что полезно сделать в отношении продиагносцированного лица определяется характер психологически полезных воздействий коррекция, развивающие меры, консультация, тренинги, психотерапия самый сложный этап выбор адекватных методик поставленной психологической проблеме адекватную по содержанию и высокого качества методику для этого надо знать психометрические параметры, что за ними скрывается труден этап интерпретации выводов нужно понимать сущность методики, владеть психологическими знаниями очень глубоко психологическое консультирование обычно состоит из нескольких встреч, отдельных бесед в целом психологическая консультация как процесс разбивается на четыре этапа: расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, демонстрация доброжелательности и заинтересованности в плодотворном сотрудничестве желательно подбадривать клиента словами вроде: проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее и т п после первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 45 60 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями и оглядеться до начала собственно консультирования психологконсультант обязан предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования, его важных особенностях: приблизительная продолжительность консультирования, целесообразность консультирования в данной ситуации, риск временного ухудшения состояния клиента в процессе консультирования, вопросы аудио и видеозаписи, присутствие наблюдение за процессом третьих лиц говорить следует кратко, не выливая на клиента лишнюю информацию результатом здесь выступает окончательное решение клиента о вступлении в процесс консультирования необходимо договориться с клиентом, настроить его на работу в режиме здесь и сейчас важно дать понять клиенту, что психологаконсультанта нельзя использовать в качестве инструмента в разного рода интригах пример стандартной фразы: что вас привело ко мне?, итак, какие вопросы вы хотели обсудить со мной?

Если клиент не является профессиональным завсегдатаем психологических кабинетов, то, скорее всего, уже с первых собственных фраз ему потребуется поддержка по крайней мере, его будет интересовать вопрос: правильно ли он говорит, о том ли?

Поэтому в случае необходимости с первых же минут расспроса надо поддерживать диалог оно же активное слушание повторение отдельных слов за клиентом, интерпретации принятие модели ситуации клиента в качестве временной консультанту пока не стоит вступать в споры с клиентом, тем более обличать его, ловить на противоречиях ломать модель ситуации клиента можно только после того, как эта модель изучена детально редкий клиент умеет логично и последовательно описать проблемную ситуацию постепенно его надо побуждать к более рациональному изложению, рассуждениям каждая новая его фраза, вопрос должны быть логически связаны с предыдущими для структурирования беседы очень полезны периодические резюме диалог с клиентом это не книга, разбитая на главы поэтому можно взять себе за привычку раз в десять минут например, следя за настенными или настольными часами, резюмировать сказанное если это уместно, то резюмировать можно не только устно, но и письменно, схематически изображая на бумаге модель ситуации структурирование беседы побуждает клиента к рациональной работе, к тому, чтобы не перемалывать в десятый раз одно и то же, а двигаться дальше когда клиент перестат двигаться дальше в описании ситуации, то это будет верным свидетельством того, что он сказал уже вс существенное психологконсультант проводит аналитикокритическую работу, формулирует несколько гипотез в отношении этой модели если клиент пришл за помощью к психологу, то это значит, что модель проблемной ситуации у него или а неверная извращнная, или б неполная в каждой гипотезе поэтому следует чтко формулировать: а видит ли клиент ситуации в истинном свете?

Г если не полна, то в чм можно, в чм нужно расширить эту модель?

Разумеется, большую часть выводов здесь психологконсультант должен держать при себе, хотя бы потому, что пока имеются только гипотезы консультант задат клиенту вопросы, направленные на уточнение, критику гипотез вопросы здесь можно, конечно, задавать вразнобой но вс же рекомендуется стремиться к хотя бы внешней структурированности беседы, не перескакивая с одного на другое результатом здесь должно быть то, что в итоге остатся только одна рабочая гипотеза основная дело в том, что большую часть интеллектуальной работы психолог вынужден делать в жстком режиме, когда имеется немного времени поэтому плотно надо работать только с основной гипотезой если она не подтвердится, то за основную принимается другая гипотеза поскольку клиент обычно уже хорошо запутался в своей проблемной ситуации, то бывает очень редко так, что он сразу принимает гипотезу и соглашается с ней поэтому важно подчеркнуть, что соображения консультанта пока только гипотеза предположения, что от клиента не требуется соглашаться с ней, требуется взять гипотезу за рабочую и попробовать изучить выводы, которые она порождает в процессе работы с гипотезой скорее всего всплывут новые подробности, которые уточняют складывающуюся объективную модель ситуации вполне вероятно, что гипотеза окажется несостоятельной, в этом нет ничего страшного в этом случае в качестве рабочей бертся иная гипотеза рассматриваются различные ситуации, типичные и не совсем типичные перед тем, как приступить к следующему этапу, очень важно найти истину, то есть должна быть сформулирована и принята обеими сторонами объективная непротиворечивая модель проблемной ситуации дальнейшая работа напрямую зависит оттого, насколько истинной получилась модель проблемной ситуации важно понимать, что если модель не удалась, то и дальнейшая работа с клиентом воздействие находится под угрозой а если наоборот модель удалась, то и самому клиенту будет интересно пожить с новым знанием поэтому в идеале после выработки рабочей модели следует отпустить клиента до следующей встречи вероятно, он получил уже вс, что ему было надо, и поэтому больше не придт на следующую встречу если нет возможности, надобности прервать консультацию, то можно просто сделать небольшую перемену для этого подойдт усадить клиента в кресло минут на пятнадцать, включить ему спокойную музыку и дать возможность обдумать новое знание конечно, вполне вероятно, что обретение нового знания может оказаться недостаточным клиенту для управления проблемной ситуацией здесь характерны жалобы клиента на то, что не хватает сил, не понимаю как и т п психолог вместе с клиентом критикует ложные установки последнего установки должны быть вербально точными, простыми и эффективными большое внимание следует уделить установкам, направленным на обретение спокойствия и уверенности, на коррекцию уровня тонуса успокоиться или наоборот мобилизоваться и уровня рациональностиэмоциональности стать более рациональным или более эмоциональным опять здесь будет полезным дать клиенту возможность пожить с новыми установками тогда их, может быть, потребуется изменить или модифицировать помощь клиенту в формулировании возможных альтернатив привычному поведению анализ и критика этих альтернатив, оценка их пользы и эффективности важно понимать, что клиент в будущем может просто забыть применять альтернативное поведение поэтому в буквальном смысле его надо натренировать на применение альтернативы для этого подходят разные способы, например ролевые игры в данном случае психолог может взять на себя роль какогото родственника или знакомого клиента обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими специалистами клиента следует проводить хотя бы до двери, сказать ему несколько тплых слов семейное и индивидуальное психологическое консультирование м : редакционноиздательский центр консорциума социальное здоровье россии, 193 просмотров: 1474 разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на свом вебсайте: p это сформулировано на обыденном житейском языке, поэтому этот практический запрос нужно превратить в психологическую проблему и решить научно p p предварительная информация используется для выдвижения гипотез в отношении того, как следует решать психологическую проблему p p формулирование основных выводов и заключений, вытекающих из полученных результатов и предварительный прогноз на основе сделанных выводов p p определяется характер психологически полезных воздействий коррекция, развивающие меры, консультация, тренинги, психотерапия p p можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, демонстрация доброжелательности и заинтересованности в плодотворном сотрудничестве p p после первых минут контакта с клиентом рекомендуется предоставить ему паузу 95 65 секунд, чтобы клиент мог собраться с мыслями и оглядеться p p до начала собственно консультирования психологконсультант обязан предоставить клиенту максимум информации о процессе консультирования, его важных особенностях: p p если клиент не является профессиональным завсегдатаем психологических кабинетов, то, скорее всего, уже с первых собственных фраз ему потребуется поддержка p p по крайней мере, его будет интересовать вопрос: правильно ли он говорит, о том ли?

Поэтому в случае необходимости с первых же минут расспроса надо поддерживать диалог p p диалог с клиентом это не книга, разбитая на главы поэтому можно взять себе за привычку раз в десять минут например, следя за настенными или настольными часами, резюмировать сказанное p p если это уместно, то резюмировать можно не только устно, но и письменно, схематически изображая на бумаге модель ситуации p p структурирование беседы побуждает клиента к рациональной работе, к тому, чтобы не перемалывать в десятый раз одно и то же, а двигаться дальше когда клиент перестат двигаться дальше в описании ситуации, то это этапы психологического консультирования курсовая работа: этапы психологического этапами психологического консультирования называются .

Будет верным свидетельством того, что он сказал уже вс существенное p p если клиент пришл за помощью к психологу, то это значит, что модель проблемной ситуации у него или а неверная извращнная, или б неполная p p в каждой гипотезе поэтому следует чтко формулировать: а видит ли клиент ситуации в истинном свете? Г если не полна, то в чм можно, в чм нужно расширить эту модель?