Федеральные органы исполнительной власти курсовая работа

То вы можете добавить его в закладку вашего браузера в систему федеральных органов государственной власти входят: президент рф осуществляет власть главы государства, федеральное собрание рф совет федерации и государственная дума законодательная власть, правительство рф высший орган исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды судебная власть осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории россии обеспечивают президент рф и правительство рф практика реализации конституционных норм позволяет выделить особую группу государственных органов, осуществляющих контрольнонадзорные и иные полномочия, не входящие в полномочия ни законодательных, ни исполнительных, ни судебных государственных органов, это органы особой компетенции: прокуратура рф федеральный закон 2021 о прокуратуре российской федерации, центральная избирательная комиссия рф избирательное законодательство, счетная палата рф федеральный закон 4фз о счетной палате российской федерации, цб рф федеральный закон 86фз о центральном банке российской федерации банке россии, уполномоченный по правам человека рф федеральный конституционный закон 1фкз об уполномоченном по правам человека в российской федерации роль президента рф в системе государственного управления конституция на момент принятия имела опережающий время и ситуацию характер движение в сторону реализации конституционных норм в условиях правового нигилизма и апатии было возможно только централизованно, посредством сильного и автономного института государственной власти власти главы государства этот факт обусловил закрепление уникального, не имеющего прямых конституционных аналогов в мире, статуса президента россии: вопервых, власть главы государства организационно выделена в отдельный вид государственной власти, вовторых, объем президентских полномочий чрезвычайно широк статус и полномочия президента рф регламентирует конституция, порядок выборов федеральный закон 19фз о выборах президента российской федерации конституционный статус президента слагается из четырех составляющих: глава государства гарант конституции, прав и свобод человека и гражданина верховный главнокомандующий субъект законодательного процесса в россии в настоящее время складывается суперпрезидентский тип республики, об этом, в том числе, свидетельствует наличие при президенте рф органов, краткая характеристика которых представлена ниже конституционным органом, который осуществляет подготовку президентских решений по вопросам стратегии развития россии, по вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, является совет безопасности рф правовая основа его деятельности федеральное законодательство, указ президента рф 726 об утверждении положений о совете безопасности российской федерации и аппарате совета безопасности российской федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов президента российской федерации, иные правовые акты президента рф широкий спектр функций и задач этого органа сводится к работе в двух направлениях формирование стратегии внутренней и внешней политики государства и стратегии политики национальной безопасности в состав совета безопасности рф входят: председатель по должности им является президент рф, который руководит его работой секретарь входит в число постоянных членов постоянные члены и члены, включение и исключение которых из состава осуществляет президент рф основная форма деятельности заседания решения принимаются постоянными членами простым большинством от их общего числа, оформляются протоколом заседания и вступают в силу после утверждения председателем совета безопасности рф оперативность в обсуждении вопросов национальной безопасности неотъемлемый элемент эффективного государства оперативные совещания проводятся председателем совета с его постоянными членами, как правило, один раз в неделю проведение совещаний по стратегическому планированию является прерогативой секретаря совета с постоянными членами и членами совета основными рабочими органами являются межведомственные комиссии: постоянные, создаваемые по функциональному или региональному признаку, и временные, создаваемые в целях подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, актуальным проблемам правопорядка в обществе и государстве и пр персональный состав комиссий по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти утверждается секретарем совета персональный состав совета безопасности рф утверждается указом президента рф новый порядок формирования верхней палаты российского парламента инициировал поиск путей участия глав российских регионов в разработке государственной политики, что привело к созданию нового органа при президенте рф государственного совета рф это совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти 80 и 85 конституции, предложения обеих палат федерального собрания рф правовые основы деятельности федеральное законодательство, указ президента рф 1602 о государственном совете российской федерации, указы и распоряжения президента рф в состав госсовета входят высшие должностные лица руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов рф и являющийся председателем президент рф решение оперативных вопросов возлагается на президиум госсовета семь членов форма деятельности госсовета рф заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца и являются правомочными при присутствии большинства от общего числа членов госсовет наделен правом создания временных и постоянных рабочих групп, правом привлечения ученых и специалистов, в том числе на договорной основе решения госсовета носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, при необходимости указами, распоряжениями или поручениями президента рф либо вносятся книги.

Федеральные органы исполнительной власти рф и их руководители, джесси рассел.: федеральные органы исполнительной власти курсовая работа.

В государственную думу рф в порядке законодательной инициативы президента рф обязанности секретаря госсовета, не входящего в его состав, возлагаются руководителем администрации президента рф на одного из помощников президента рф в целом, выполняемые госсоветом рф задачи позволяют выделить этот орган в качестве субъекта государственной политики и одного из способов ее формирования в последнее десятилетие в россии активно развивается практика института представительства президента рф на различных уровнях государственной власти и управления сегодня полномочные представители президента рф осуществляют деятельность в высших судах рф, в палатах федерального собрания рф, представляя интересы президента рф и способствуя осуществлению его деятельности как гаранта конституции рф, прав и свобод человека и гражданина институт полномочных представителей президента рф функционирует и в федеральных округах, сформированных указом президента рф 849 о полномочном представителе президента российской федерации в федеральном округе этот институт пришел на смену представителям президента рф в субъектах федерации в целях обеспечения реализации главой государства его конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений полпред президента в федеральном округе как федеральный государственный служащий входит в состав администрации президента, назначается и освобождается от должности по представлению руководителя администрации президента, непосредственно подчиняется главе государства аппараты полномочных представителей самостоятельные подразделения администрации президента рф, их структуру и штатную численность определяет руководитель администрации при полномочных представителях президента рф в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, повышения эффективности института представительства, в соответствии с указом президента рф 37 о советах при полномочных представителях президента российской федерации в федеральных округах, функционируют совещательные органы советы за исключением южного федерального округа членами совета по должности являются: высшие должностные лица руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов рф, входящих в состав федерального округа представитель министерства регионального развития рф по решению мин региона россии заместитель генерального прокурора рф по федеральному округу по согласованию могут входить иные лица персональный состав совета по предложению полпреда утверждается руководителем администрации президента рф рабочим аппаратом президента рф является администрация президента рф это государственный орган, сформированный в соответствии с п 83 конституции в целях обеспечения деятельности главы государства и осуществления контроля за исполнением его решений на основании указа президента рф 490 об утверждении положения об администрации президента российской федерации, иными указами и распоряжениями президента рф состав администрации представлен обширным кругом должностных лиц и структурных подразделений федеральное собрание рф как высший законодательный орган выполняет функции представительства интересов граждан и собственно законодательствовали российский парламент двухпалатный государственный орган верхняя палата совет федерации постоянно действующий орган, в состав которого входят по два представителя от каждого субъекта рф срок полномочий членов совета федерации соответствует сроку полномочий назначившего его органа государственной власти субъекта рф, порядок формирования регламентирует федеральный закон 13фз о порядке формирования совета федерации федерального собрания российской федерации к ведению верхней палаты относятся такие вопросы, как: назначение выборов президента рф и его отрешение от должности утверждение границ между субъектами федерации назначение на должность и освобождение от должности генерального прокурора рф по представлению президента рф, заместителя председателя счетной палаты рф и половины состава ее аудиторов назначение на должность судей высших судов рф по представлению президента рф утверждение указов президента рф о введении чрезвычайного и военного положений на территории страны или отдельных ее частях нижняя палата федерального собрания рф государственная дума, состоит из 450 депутатов, избирается сроком на четыре года первое заседание проводится на тридцатый день после избрания или ранее по инициативе президента рф порядок выборов депутатов устанавливается федеральным законом 175фз о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации и избирательным законодательством рф к ее ведению относятся вопросы одобрения предложенной президентом рф кандидатуры на должность председателя правительства рф решение вопроса о доверии правительству рф выдвижение обвинения против президента рф для отрешения его от должности назначение на должность и освобождение от нее председателя цб рф, председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов, уполномоченного по правам человека палаты российского парламента являются основными субъектами законодательного процесса: государственная дума принимает федеральные конституционные и федеральные законы, совет федерации одобряет или не одобряет их для решения разногласий между палатами конституционно предусмотрена возможность создания согласительной комиссии под принятым федеральным законом понимается закон, принятый государственной думой и считающийся одобренным советом федерации в порядке, установленном конституцией такой закон направляется на подпись президенту рф федеральный конституционный закон отличается от федерального закона: принимается только по вопросам, предусмотренным конституцией считается принятым при одобрении большинством не менее 3 голосов от общего числа депутатов государственной думы и не менее 4 голосов от общего числа членов совета федерации подлежит обязательному подписанию президентом рф в течение 14 дней и обнародованию роспуск государственной думы осуществляется президентом рф в следующих случаях: трехкратное отклонение представленных кандидатур председателя правительства рф повторное в течение трех месяцев выражение недоверия правительству рф отказ в доверии правительству рф, когда вопрос о доверии поставлен по инициативе председателя правительства рф 1 в течение года после ее избрания по второму из указанных оснований 2 с момента выдвижения ею обвинения против президента рф до принятия соответствующего решения советом федерации 3 в период действия на территории государства военного или чрезвычайного положения 4 в течение шести месяцев до окончания срока полномочий президента рф распустив государственную думу, президент рф назначает дату выборов, чтобы вновь избранная дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска совершенствование системы государственного управления предполагает, в том числе, проведение законодательной реформы, заключающейся в изменении порядка формирования палат парламента на основании федерального закона 192фз о порядке формирования совета федерации федерального собрания российской федерации в состав совета федерации рф входили по должности глава законодательного и глава исполнительного органа государственной власти субъекта рф представитель двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта рф определялся совместным решением его палат новый федеральный закон установил, что в совет федерации входят по два представителя от каждого региона страны: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта рф высшее должностное лицо субъекта рф руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта рф не позднее трех месяцев со дня вступления в должность назначает представителя в совет федерации от исполнительного органа субъекта рф, решение оформляется указом постановлением высшего должностного лица субъекта рф, в трехдневный срок направляется в законодательный представительный орган субъекта рф гели на очередном или внеочередном заседании законодательного органа субъекта рф против назначенной кандидатуры проголосуют 3 от общего числа депутатов, указ не вступает в силу, высшее должностное лицо субъекта рф назначает другого представителя порядок избрания члена совета федерации представителя от законодательного представительного органа субъекта рф отличен для однопалатных и двухпалатных региональных парламентов из состава однопалатного законодательного органа субъекта рф не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе этого органа по предложению его председателя избирается представитель в совет федерации кандидатура кандидатуры для избрания представителя в совет федерации от двухпалатного законодательного органа субъекта рф вносится на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат альтернативную кандидатуру может внести группа депутатов численностью не менее общего числа депутатов этого органа представитель от двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта рф избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты решение законодательного органа принимается тайным голосованием, оформляется постановлением совместным постановлением обеих палат двухпалатного законодательного органа орган государственной власти субъекта рф, принявший решение об избрании о назначении члена совета федерации, не позднее, чем на следующий день после дня вступления решения в силу уведомляет совет федерации о своем решении, дате его вступления в силу и не позднее пяти дней направляет его в совет федерации изменения коснулись и порядка выборов депутатов государственной думы рф четвертый созыв думы формировался на основании федерального закона наполовину по одномандатным избирательным округам 25 депутатов, наполовину по федеральным спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых от политических партий, избирательных блоков 25 депутатов кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты непосредственно путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком или в составе федерального списка кандидатов право на выдвижение кандидатов в составе федерального списка имеют политические партии, прошедшие на выборах 7й рубеж решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 270 человек судебная власть в россии осуществляется только судами в лице судей, присяжных, привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия, народных и арбитражных заседателей, посредством конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства судебная система россии есть совокупность федеральных судов и судов субъектов рф система федеральных судов включает: конституционный суд рф верховный суд рф, верховные суды субъектов рф, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие системы федеральных судов общей юрисдикции высший арбитражный суд рф, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов рф субъекты рф имеют право формировать конституционный уставный и мировые суды, являющиеся судами общей юрисдикции, деятельность которых регламентируется региональным законодательством правовые основы организации и функционирования судебной системы составляют: конституция, федеральные конституционные законы 1фкз о судебной системе российской федерации, 1фкз о конституционном суде российской федерации, 1фкз об арбитражных судах в российской федерации, федеральный закон 45фз о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, закон рф 31321 о статусе судей в российской федерации далее закон о статусе судей судьи высших судов назначаются советом федерации по представлению президента рф, судьи других федеральных судов президентом рф ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей судебная реформа началась в связи с необходимостью формирования самостоятельной судебной власти в начале 190х г концепция реформы, ориентированной на создание наравне с судами общей юрисдикции арбитражного и конституционного судопроизводства, была утверждена постановлением верховного совета рсфср 1801 конституционный суд рф был сформирован в 191 г , система госарбитража в 192 г была преобразована в систему арбитражных судов, которую возглавил высший арбитражный суд рф следующий шаг установление в законе о статусе судей гарантий независимости судей несменяемость и неприкосновенность и освобождение их от дисциплинарной ответственности демократический путь развития российского государства предопределил необходимость дальнейшего проведения коренных преобразований судебной системы ключевой момент судебной реформы принятие федерального конституционного закона о судебной системе российской федерации, во исполнение которого были сформированы органы судейского самоуправления советы судей субъектов рф и совет судей рф, институты мировой юстиции и присяжных заседателей продолжение судебной реформы связано с модернизацией судебного процесса с принятием нового уголовнопроцессуального и гражданского процессуального кодексов в последние годы судебная реформа проводилась по единой федеральной целевой программе развитие судебной системы россии на 20206 годы в соответствии с указом президента рф 961 в целях подготовки предложений о приоритетных направлениях судебной реформы, расширения взаимодействия федеральных органов судебной власти, органов судейского сообщества, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области права, создан консультативный орган совет при президенте рф по вопросам совершенствования правосудия одним из критериев эффективности функционирования судебной системы в настоящее время назван рост общественного доверия к судам количество обращений граждан в органы судебной власти увеличилось, но судебная система оказалась не готова к этому в мировой юстиции на одного судью в среднем приходится 139 дел в месяц, в областных судах 450 дел , что влияет на качество решений, их объективность и сроки решения сложившихся проблем специалисты видят во внедрении в систему судов общей юрисдикции и арбитражных судов принципа разделения функций, т в создании специализированных структур суды, коллегии, отдельные судьи по отдельным узким векторам судебной практики в системе общей юрисдикции это ювенальная юстиция, патентный суд, система административного судопроизводства в арбитражных судах углубление по налогам, корпоративным спорам, делам о несостоятельности для снижения нагрузки на судей предлагается внедрить в судебную практику примирительные процедуры, внесудебные и досудебные разбирательства, альтернативные способы урегулирования споров развитию судебной специализации должно способствовать принятие федерального закона о судах общей юрисдикции в целях преодоления сильной зависимости процесса назначения судей от бюрократического аппарата предлагается создание дисциплинарных судов альтернативные решения вопросов доступности правосудия, законности судебных решений, эффективности правозащитной и карательной функций государства, другие направления судебной реформы должны найти отражение в федеральной целевой программе развитие судебной системы россии правительство рф и система федеральных органов исполнительной власти исполнительная власть часто именуется административной властью, так как представляет собой исполнительнораспорядительную, организационную деятельность государства она обладает наиболее разветвленной системой соподчиненных друг другу государственных органов высшим исполнительным органом государственной власти является правительство рф коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти россии правовые основы деятельности правительства рф конституция, федеральный конституционный закон 2фкз о правительстве российской федерации в состав правительства рф входят назначаемые президентом рф председатель правительства рф с согласия госдумы, его заместители и федеральные министры по предложению председателя правительства рф предложения о кандидатуре председателя правительства рф вносятся президентом рф в государственную думу не позднее двухнедельного срока с момента вступления им в должность или после отставки правительства рф либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры вопросы формирования системы федеральной исполнительной власти являются сферой совместного ведения президента рф и председателя правительства рф, который представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти не позднее недельного срока после назначения в соответствии с указом президента рф 1319 председатель правительства рф имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя, заместителя и заместителя министра обороны рф общие полномочия правительства рф включают: разработку, представление в государственную думу и исполнение федерального бюджета организацию процесса реализации внутренней и внешней политики рф регулирование социальноэкономической сферы осуществление управления федеральной собственностью координацию и контроль деятельности органов системы исполнительной власти формирование и реализацию целевых программ и т правительство рф имеет специальные полномочия в каждой сфере жизнедеятельности общества издает правовые акты постановления, распоряжения, обязательные для исполнения на территории страны, которые могут быть отменены президентом рф в случае противоречия конституции и действующему законодательству форма деятельности заседания, проводятся не реже одного раза в месяц правительство рф информирует граждан о вопросах, рассмотренных на заседаниях, о принятых решениях через сми для решения оперативных вопросов формируется президиум правительства рф, работающий в режиме заседаний полномочия правительства рф прекращаются в следующих случаях: 1 правительство рф слагает свои полномочия перед вновь избранным президентом рф 2 правительство рф может подать в отставку, которая принимается президентом рф или отклоняется 3 освобождения от должности председателя правительства рф по личному заявлению председателя правительства рф об отставке либо в случае невозможности исполнения им должностных обязанностей 4 по решению президента рф об отставке правительства рф, по следующим основаниям: б при повторном в течение трех месяцев выражении государственной думой недоверия правительству рф в в случае, если председатель правительства рф ставит перед государственной думой вопрос о доверии правительству рф, и государственная дума отказывает в доверии правительству рф правительство рф осуществляет руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти в соответствии с указом президента рф 314 о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти система федеральных органов исполнительной власти стала трехзвенной, включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства градация произошла по функциональному принципу: федеральные министерства выполняют функции по разработке государственной политики и нормативноправовому регулированию деятельности в конкретной сфере жизнедеятельности общества федеральные агентства осуществляют в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы рф, борьбы с преступностью, общественной безопасности федеральное министерство координирует и контролирует деятельность подведомственных ему агентств и служб и возглавляется входящим в состав правительства рф федеральным министром федеральная служба, федеральное агентство возглавляется руководителем директором структура федеральных органов исполнительной власти определена указом президента рф 649 вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти и представлена тремя блоками органов 1 блок органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет президент рф так называемые политические органы: p в систему федеральных органов государственной власти входят: президент рф осуществляет власть главы государства, федеральное собрание рф совет федерации и государственная дума законодательная власть, правительство рф высший орган исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, федеральные суды судебная власть p p осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории россии обеспечивают президент рф и правительство рф p p практика реализации конституционных норм позволяет выделить особую группу государственных органов, осуществляющих контрольнонадзорные и иные полномочия, не входящие в полномочия ни законодательных, ни исполнительных, ни судебных государственных органов, это органы особой компетенции: прокуратура рф федеральный закон 7576 о прокуратуре российской федерации, центральная избирательная комиссия рф избирательное законодательство, счетная палата рф федеральный закон 9фз о счетной палате российской федерации, цб рф федеральный закон 86фз о центральном банке российской федерации банке россии, уполномоченный по правам человека рф федеральный конституционный закон 6фкз об уполномоченном по правам человека в российской федерации p p движение в сторону реализации конституционных норм в условиях правового нигилизма и апатии было возможно только централизованно, посредством сильного и автономного института государственной власти власти главы государства p p этот факт обусловил закрепление уникального, не имеющего прямых конституционных аналогов в мире, статуса президента россии: вопервых, власть главы государства организационно выделена в отдельный вид государственной власти, вовторых, объем президентских полномочий чрезвычайно широк p p статус и полномочия президента рф регламентирует конституция, порядок выборов федеральный закон 69фз о выборах президента российской федерации p p конституционный статус президента слагается из четырех составляющих: глава государства гарант конституции, прав и свобод человека и гражданина верховный главнокомандующий субъект законодательного процесса p p в россии в настоящее время складывается суперпрезидентский тип республики, об этом, в том числе, свидетельствует наличие при президенте рф органов, краткая характеристика которых представлена ниже p p конституционным органом, который осуществляет подготовку президентских решений по вопросам стратегии развития россии, по вопросам проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности, является совет безопасности рф p p правовая основа его деятельности федеральное законодательство, указ президента рф 776 об утверждении положений о совете безопасности российской федерации и аппарате совета безопасности российской федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов президента российской федерации, иные правовые акты президента рф p p широкий спектр функций и задач этого органа сводится к работе в двух направлениях формирование стратегии внутренней и внешней политики государства и стратегии политики национальной безопасности p p в состав совета безопасности рф входят: председатель по должности им является президент рф, который руководит его работой секретарь входит в число постоянных членов постоянные члены и члены, включение и исключение которых из состава осуществляет президент рф p p основная форма деятельности заседания решения принимаются постоянными членами простым большинством от их общего числа, оформляются протоколом заседания и вступают в силу после утверждения председателем совета безопасности рф p p проведение совещаний по стратегическому планированию является прерогативой секретаря совета с постоянными членами и членами совета p p основными рабочими органами являются межведомственные комиссии: постоянные, создаваемые по функциональному или региональному признаку, и временные, создаваемые в целях подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, актуальным проблемам правопорядка в обществе и государстве и пр p p персональный состав комиссий по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти утверждается секретарем совета p p новый порядок формирования верхней палаты российского парламента инициировал поиск путей участия глав российских регионов в разработке государственной политики, что привело к созданию нового органа при президенте рф государственного совета рф p p это совещательный орган, содействующий реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти p p правовые основы деятельности федеральное законодательство, указ президента рф 6657 о государственном совете российской федерации, указы и распоряжения президента рф p p в состав госсовета входят высшие должностные лица руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов рф и являющийся председателем президент рф p p форма деятельности госсовета рф заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца и являются правомочными при присутствии большинства от общего числа членов p p госсовет наделен правом создания временных и постоянных рабочих групп, правом привлечения ученых и специалистов, в том числе на договорной основе p p решения госсовета носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, при необходимости указами, распоряжениями или поручениями президента рф либо вносятся в государственную думу рф в порядке законодательной инициативы президента рф p p обязанности секретаря госсовета, не входящего в его состав, возлагаются руководителем администрации президента рф на одного из помощников президента рф p p в целом, выполняемые госсоветом рф задачи позволяют выделить этот орган в качестве субъекта государственной политики и одного из способов ее формирования p p в последнее десятилетие в россии активно развивается практика института представительства президента рф на различных уровнях государственной власти и управления p p сегодня полномочные представители президента рф осуществляют деятельность в высших судах рф, в палатах федерального собрания рф, представляя интересы президента рф и способствуя осуществлению его деятельности как гаранта конституции рф, прав и свобод человека и гражданина p p институт полномочных представителей президента рф функционирует и в федеральных округах, сформированных указом президента рф 899 о полномочном представителе президента российской федерации в федеральном округе p p этот институт пришел на смену представителям президента рф в субъектах федерации в целях обеспечения реализации главой государства его конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений p p полпред президента в федеральном округе как федеральный государственный служащий входит в состав администрации президента, назначается и освобождается от должности по представлению руководителя администрации президента, непосредственно подчиняется главе государства p p аппараты полномочных представителей самостоятельные подразделения администрации президента рф, их структуру и штатную численность определяет руководитель администрации p p при полномочных представителях президента рф в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, повышения эффективности института представительства, в соответствии с указом президента рф 87 о советах при полномочных представителях президента российской федерации в федеральных округах, функционируют совещательные органы советы за исключением южного федерального округа p p членами совета по должности являются: высшие должностные лица руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов рф, входящих в состав федерального округа представитель министерства регионального развития рф по решению мин региона россии заместитель генерального прокурора рф по федеральному округу по согласованию могут входить иные лица p p рабочим аппаратом президента рф является администрация президента рф это государственный орган, сформированный в соответствии с п p p 88 конституции в целях обеспечения деятельности главы государства и осуществления контроля за исполнением его решений на основании указа президента рф 995 об утверждении положения об администрации президента российской федерации, иными указами и распоряжениями президента рф p p федеральное собрание рф как высший законодательный орган выполняет функции представительства интересов граждан и собственно законодательствовали p p верхняя палата совет федерации постоянно действующий орган, в состав которого входят по два представителя от каждого субъекта рф p p срок полномочий членов совета федерации соответствует сроку полномочий назначившего его органа государственной власти субъекта рф, порядок формирования регламентирует федеральный закон 68фз о порядке формирования совета федерации федерального собрания российской федерации p p к ведению верхней палаты относятся такие вопросы, как: назначение выборов президента рф и его отрешение от должности утверждение границ между субъектами федерации назначение на должность и освобождение от должности p p генерального прокурора рф по представлению президента рф, заместителя председателя счетной палаты рф и половины состава ее аудиторов назначение на должность судей высших судов рф по представлению президента рф утверждение указов президента рф о введении чрезвычайного и военного положений на территории страны или отдельных ее частях p p нижняя палата федерального собрания рф государственная дума, состоит из 955 депутатов, избирается сроком на четыре года первое заседание проводится на тридцатый день после избрания или ранее по инициативе президента рф p p порядок выборов депутатов устанавливается федеральным законом 675фз о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации и избирательным законодательством рф p p к ее ведению относятся вопросы одобрения предложенной президентом рф кандидатуры на должность председателя правительства рф решение вопроса о доверии правительству рф выдвижение обвинения против президента рф для отрешения его от должности назначение на должность и освобождение от нее председателя цб рф, председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов, уполномоченного по правам человека p p палаты российского парламента являются основными субъектами законодательного процесса: государственная дума принимает федеральные конституционные и федеральные законы, совет федерации одобряет или не одобряет их p p под принятым федеральным законом понимается закон, принятый государственной думой и считающийся одобренным советом федерации в порядке, установленном конституцией p p федеральный конституционный закон отличается от федерального закона: принимается только по вопросам, предусмотренным конституцией считается принятым при одобрении большинством не менее 8 голосов от общего числа депутатов государственной думы и не менее 9 голосов от общего числа членов совета федерации подлежит обязательному подписанию президентом рф в течение 69 дней и обнародованию p p роспуск государственной думы осуществляется президентом рф в следующих случаях: трехкратное отклонение представленных кандидатур председателя правительства рф повторное в течение трех месяцев выражение недоверия правительству рф отказ в доверии правительству рф, когда вопрос о доверии поставлен по инициативе председателя правительства рф p p распустив государственную думу, президент рф назначает дату выборов, чтобы вновь избранная дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска p p совершенствование системы государственного управления предполагает, в том числе, проведение законодательной реформы, заключающейся в изменении порядка формирования палат парламента p p на основании федерального закона 697фз о порядке формирования совета федерации федерального собрания российской федерации в состав совета федерации рф входили по должности глава законодательного и глава исполнительного органа государственной власти субъекта рф p p представитель двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта рф определялся совместным решением его палат p p новый федеральный закон установил, что в совет федерации входят по два представителя от каждого региона страны: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта рф p p высшее должностное лицо субъекта рф руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта рф не позднее трех месяцев со дня вступления в должность назначает представителя в совет федерации от исполнительного органа субъекта рф, решение оформляется указом постановлением высшего должностного лица субъекта рф, в трехдневный срок направляется в законодательный представительный орган субъекта рф p p гели на очередном или внеочередном заседании законодательного органа субъекта рф против назначенной кандидатуры проголосуют 8 от общего числа депутатов, указ не вступает в силу, высшее должностное лицо субъекта рф назначает другого представителя p p порядок избрания члена совета федерации представителя от законодательного представительного органа субъекта рф отличен для однопалатных и двухпалатных региональных парламентов p p из состава однопалатного законодательного органа субъекта рф не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе этого органа по предложению его председателя избирается представитель в совет федерации p p кандидатура кандидатуры для избрания представителя в совет федерации от двухпалатного законодательного органа субъекта рф вносится на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат p p представитель от двухпалатного законодательного органа государственной власти субъекта рф избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты p p решение законодательного органа принимается тайным голосованием, оформляется постановлением совместным постановлением обеих палат двухпалатного законодательного органа p p орган государственной власти субъекта рф, принявший решение об избрании о назначении члена совета федерации, не позднее, чем на следующий день после дня вступления решения в силу уведомляет совет федерации о своем решении, дате его вступления в силу и не позднее пяти дней направляет его в совет федерации p p кандидаты в депутаты могут быть выдвинуты непосредственно путем самовыдвижения, а также путем выдвижения политической партией, избирательным блоком или в составе федерального списка кандидатов p p решение о выдвижении федерального списка кандидатов политической партией принимается тайным голосованием на съезде политической партии p p общее число кандидатов, выдвигаемых политической партией, избирательным блоком по федеральному избирательному округу, не может превышать 775 человек p p судебная власть в россии осуществляется только судами в лице судей, присяжных, привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия, народных и арбитражных заседателей, посредством конституционного, арбитражного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства p p система федеральных судов включает: конституционный суд рф верховный суд рф, верховные суды субъектов рф, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие системы федеральных судов общей юрисдикции высший арбитражный суд рф, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов рф p p субъекты рф имеют право формировать конституционный уставный и мировые суды, являющиеся судами общей юрисдикции, деятельность которых регламентируется региональным законодательством p p правовые основы организации и функционирования судебной системы составляют: конституция, федеральные конституционные законы 6фкз о судебной системе российской федерации, 6фкз о конституционном суде российской федерации, 6фкз об арбитражных судах в российской федерации, федеральный закон 95фз о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, закон рф 86876 о статусе судей в российской федерации далее закон о статусе судей p p судьи высших судов назначаются советом федерации по представлению президента рф, судьи других федеральных судов президентом рф p p ни одно лицо не может быть представлено к назначению на должность судьи без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей p p концепция реформы, ориентированной на создание наравне с судами общей юрисдикции арбитражного и конституционного судопроизводства, была утверждена постановлением верховного совета рсфср 6856 p p следующий шаг установление в законе о статусе судей гарантий независимости судей несменяемость и неприкосновенность и освобождение их от дисциплинарной ответственности p p демократический путь развития российского государства предопределил необходимость дальнейшего проведения коренных преобразований судебной системы p p ключевой момент судебной реформы принятие федерального конституционного закона о судебной системе российской федерации, во исполнение которого были сформированы органы судейского самоуправления советы судей субъектов рф и совет судей рф, институты мировой юстиции и присяжных заседателей p p продолжение судебной реформы связано с модернизацией судебного процесса с принятием нового уголовнопроцессуального и гражданского процессуального кодексов p p в последние годы судебная реформа проводилась по единой федеральной целевой программе развитие судебной системы россии на 75756 годы в соответствии с указом президента рф 966 в целях подготовки предложений о приоритетных направлениях судебной реформы, расширения взаимодействия федеральных органов судебной власти, органов судейского сообщества, организаций и учреждений, осуществляющих деятельность в области права, создан консультативный орган совет при президенте федеральные органы исполнительной власти курсовая работа: книги.

Федеральные органы исполнительной власти рф и их руководители, джесси рассел..