Формы воспитания курсовая

Педагогика нужна всем, писал замечательный советский педагог в а сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о воспитании детей 1 в каждом доме, где растет ребенок, неизбежны вопросы, связанные с тем как вырастить его здоровым и физически развитым, обогащенным духовно и нравственно, подготовленным к жизни не обойтись здесь без научных педагогических знаний о новых методах и формах воспитания макаренко заметил, что отдельное средство всегда может быть положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных когда профессиональные педагоги или родители осуществляют свои воспитательные функции, решают очередные конкретные педагогические проблемы, задачи, проще говоря, занимаются с детьми, ведут воспитательную работу, они часто вынуждены задавать себе вопросы: как поступить, как его, ее, их сделать любознательными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми и т д они превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к самому дорогому к детям метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества педагога или родителя в выборе метода учитель или родитель полностью зависит от того, каким он предвидит результат цель моей контрольной работы состоит в том, чтобы дать понятие методам воспитания, их классификацию, охарактеризовать их основные виды, а также назвать формы воспитания категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь 2 отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимодействие воспитателя и воспитанников это взаимодействие строится не на паритетных началах, а под знаком ведущей и направляющей роли учителя, который выступает руководителем и организатором педагогически целесообразной жизни и деятельности учащихся методами воспитания современная наука называет способы взаимосвя занной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на реше ние задач воспитания 3 это соответствует гуманистическому пониманию процесса воспитания как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания: воспитывать организуя деятельность вос питанников как видим, воспитатель всетаки организатор деятельности воспитанников, и это педагоги всегда понимали с этой точки зрения под методами воспитания следует понимать совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них потребностномотивационной сферы, взглядов и убеждений, выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования с целью формирования личностных свойств и качеств4 уточним, что специалисты различают методы воспитания и методы вне урочной воспитательной работы бабанским ряд ученых рассматривают обучение и воспитание как единый процесс целостный педагогический процесс, справедливо считая, что нет обучения без воспитания поэтому предлагается и единая система методов целостного педагогического процесса, куда входят методы обучения и методы воспитания, которые традиционно анализируются отдельно в дидактике и в теории воспитания5 для объединения методов есть определенные основания, хотя эти же специалисты, говоря о процессе воспитания, все же характеризуют методы воспитания как специфические, отличные от обучения методы при этом подчеркивается, что их лучше называть методами внеурочной воспитательной работы, которую ведут образовательные и воспитательные учреждения учитывая эту близость методов обучения и воспитания, мы в духе традиции рассматриваем методы воспитания отдельно, соглашаясь с тем, что они используются педагогом в учебной и во внеурочной работе с детьми 6 от методов воспитания следует отличать средства воспитания средства воспитания это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы беседы, собрания, вечера, экскурсии и т д , виды деятельности учащихся учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады, а также наглядные пособия кинодемонстрации, картины и т д , которые используются в процессе реализации того или иного метода например, убеждение как метод воспитания реализуется с помощью таких воспитательных средств, как разъяснительные беседы на уроках и во внеурочное время по вопросам политики, нравственности, искусства и др , собрания, диспуты и т д в качестве средств метода упражнений выступает организация труда, патриотическая и художественноэстетическая деятельность учащихся и т д иногда, однако, разъяснительные беседы и различные собрания в работах не строго научного характера содержание и формы нравственного воспитания.

Проблема нравственного воспитания молодого ...: формы воспитания курсовая.

Называют методами воспитания, допуская определенное смешение понятий всякая разъяснительная беседа или собрание, будучи конкретными средствами реализации метода убеждения, выступают в качестве частных форм его осуществления и в этом смысле выполняют роль методов воспитания поскольку воспитание осуществляется в системе учебных занятий и внеклассной работы, перечисленные выше методы воспитания используются как в процессе обучения, так и в системе внеклассных мероприятий 7 метод воспитания распадается на составляющие его элементы части, детали, которые называются методическими приемами по отношению к методу приемы носят частный, подчиненный характер они не имеют самостоятельной педагогической задачи, а подчиняются той задаче, которую преследует данный метод одни и те же методические приемы могут быть использованы в разных методах и наоборот, один и тот же метод у разных учителей может включать различные приемы методы воспитания и методические приемы тесно связаны между собой, могут совершать взаимопереходы, заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях в одних обстоятельствах метод выступает как самостоятельный путь решения педагогической задачи, в других как прием, имеющий частное назначение беседа, например, является одним из основных методов формирования сознания, взглядов и убеждений в то же время она может стать одним из основных методических приемов, используемых на различных этапах реализации метода приучения таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой приемы в то же время определяют своеобразие методов работы учителя, придают индивидуальность манере его педагогической деятельности кроме того, используя разнообразные приемы, можно обойти или сгладить сложности динамичного учебновоспитательного процесса 8 методы воспитания проявляют свое содержание через: непосредственное влияние воспитателя на воспитанника посредством убеждения, нравоучения, требования, приказа, угрозы, наказания, поощрения, личного примера, авторитета, просьбы, совета создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств, которые вынуждают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию, осуществить поступок, проявить характер общественное мнение референтной группы, например, коллектива школьного, студенческого, профессионального, личностно значимого для воспитанника, а также благодаря авторитетному для него человеку отцу, ученому, художнику, государственному деятелю, деятелю искусства, и средства массовой информации телевидение, печатные издания, радио совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру процессы обучения и самообразования и передачи информации, социального опыта в кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения погружение в формы воспитания курсовая: содержание и формы нравственного воспитания.