Формирование логических ууд курсовая

Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при изучении предмета окружающий мир школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, это ускорение темпов развития а значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т е формирование универсальных учебных действий ууд сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребнка систему учебных статья посвящена формированию одной из важных составляющих познавательных универсальных ...: формирование логических ууд курсовая.

И познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщнные способы действий важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нм самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения от качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребнка формирование логических универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с действующим в россиифедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования главной целью образования в начальной школе становится формирование умения учиться, которое означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение вести диалог, искать пути решения, поддерживать друг друга достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системнодеятельностного подхода группой многочисленных авторов под руководством а г сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются а г в широком значении термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в более узком собственно психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1 личностный 2 регулятивный включающий также действия саморегуляции 3 познавательный 4 коммуникативный среди метапредметных универсальных учебных действий ууд младших школьников особую роль играют познавательные ууд, так как именно от их становления зависит результативность всего последующего образования человека познавательные ууд, включающие в себя общеучебные, логические, знаковосимволические, а также действия постановки и решения проблем, готовят школьника к решению любой проблемызадачи анализ современных учебников по математике для начальной школы, показал, что большинство из них содержат задания, предполагающие, что у ребенка сформированы логические операции помимо этого, многие задания представлены в виде текстов, что усложняет младшему школьнику их выполнение, так как преобладающее мышление у данной категории детей остается нагляднообразным поэтому мы рассмотрим более подробно логические универсальные учебные действия, включающий в себя: анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов установление причинноследственных связей логические универсальные учебные действия , стоит опираться на вышеизложенную перечень, чтобы задействовать все составляющие и сделать эту работу комплексной и более продуктивной мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации все эти операции являются различными сторонами основной деятельности мышления опосредования, т е раскрытия все более существенных объективных связей и отношений между предметами, явлениями, фактами сравнение это сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия межу ними к д ушинский считал операцию сравнения основой понимания он писал: сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления все в мире мы познаем не иначе, как через сравнение 3, с 176 анализ и синтез важнейшие мыслительные операции, неразрывно связанные между собой в единстве они дают полное и всестороннее знание действительности анализ это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств синтез это мысленное соединение отдельных частей предметов или мысленное сочетание отдельных их свойств 3, с 176 абстракция это мысленное отвлечение от каких либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков 5, с обобщение это мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам конкретизация это мысленное представление чеголибо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению 3, с 176 развитие логического мышления ребнка это процесс перехода мышления с эмпирического уровня познания нагляднодейственное мышление на научнотеоретический уровень логическое мышление, с последующим оформлением структуры взаимосвязанных компонентов, где компонентами выступают примы логического мышления логические умения, которые обеспечивают целостное функционирование логического мышления 2, с 47 особым потенциалом в формировании у младших школьников логических универсальных учебных действий обладает учебный предмет математика математика дает множество возможностей для того, чтобы держать мысль ученика в постоянном напряжении, в активной деятельности, в режиме самостоятельных поисков решений посильных задач при этом необходимо воспитывать уверенность в своих силах, возможностях и способностях большое значение при формировании логических ууд на занятиях по математике имеет обучение решению задач на движение, которые выделяются среди других типов задач по сюжету по структуре они бывают самыми разнообразными: простыми, составными, задачами с пропорциональными величинами и т д анализ практики показывает, что основное внимание уделяется ознакомлению со специальными способами решения разных типов задач на движение таким, образом, логическое мышление это вид мышления, сущность которого заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинноследственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности особую значимость приобретает развитие логического мышления в младшем школьном возрасте, когда происходит включение ребенка в учебную деятельность, социализация, активное освоение окружающего мира, формирование и развитие представлений об окружающей действительности, в том числе в процессе обучения математике как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли текст: пособие для учителя а г асмолов, г в бурменская, и а володарская и др под ред что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны текст о карабанова муниципальное образование: инновации и эксперимент формирование ууд на основе системнодеятельностного подхода л г петерсон в контексте реализации фгос электронный ресурс: восемь обучающих семинаров школа20 14класс л г ноу институт системнодеятельностной педагогики, 2012 1 электрон подайте заявку сейчас на любой интересующий вас курс переподготовки, чтобы получить диплом со скидкой 50 уже осенью 2017 года p поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта p p согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т p p сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребнка систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат p p формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщнные способы действий p p познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нм самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения p p в соответствии с действующим в россиифедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования главной целью образования в начальной школе становится формирование умения учиться, которое означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение вести диалог, искать пути решения, поддерживать друг друга p p концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системнодеятельностного подхода группой многочисленных авторов под руководством а p p сегодня наиболее перспективным путем признано формирование у школьников общеучебных умений, призванных помочь решить задачи быстрого и качественного обучения p p способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта p p в более узком собственно психологическом значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса p p в составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 6 личностный 7 регулятивный включающий также действия саморегуляции 8 познавательный 9 коммуникативный p p среди метапредметных универсальных учебных действий ууд младших школьников особую роль играют познавательные ууд, так как именно от их становления зависит результативность всего последующего образования человека p p познавательные ууд, включающие в себя общеучебные, логические, знаковосимволические, а также действия постановки и решения проблем, готовят школьника к решению любой проблемызадачи p p анализ современных учебников по математике для начальной школы, показал, что большинство из них содержат задания, предполагающие, что у ребенка сформированы логические операции p p помимо этого, многие задания представлены в виде текстов, что усложняет младшему школьнику их выполнение, так как преобладающее мышление у данной категории детей остается нагляднообразным p p , стоит опираться на вышеизложенную перечень, чтобы задействовать все составляющие и сделать эту работу комплексной и более продуктивной p p мыслительная деятельность людей совершается при помощи мыслительных операций: сравнения, анализа и синтеза, абстракции, обобщения, конкретизации p p анализ это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части или мысленное выделение в нем отдельных свойств, черт, качеств p p абстракция это мысленное отвлечение от каких либо частей или свойств предмета для выделения его существенных признаков 5, с p p конкретизация это мысленное представление чеголибо единичного, что соответствует тому или иному понятию или общему положению 8, с p p развитие логического мышления ребнка это процесс перехода мышления с эмпирического уровня познания нагляднодейственное мышление на научнотеоретический уровень логическое мышление, с последующим оформлением структуры взаимосвязанных компонентов, где компонентами выступают примы логического мышления логические умения, которые обеспечивают целостное функционирование логического мышления 7, формирование логических ууд курсовая: статья посвящена формированию одной из важных составляющих познавательных универсальных .