Концепция магистерской диссертации

Цели, задачи, принципы и стратегия магистерской программы цель создание и реализация инновационной магистерской программы управление образованием для содействия модернизации российского образования посредством подготовки специалистов высокого уровня, обладающих компетенциями современного государственного менеджера в области образования к цели реализации магистерской программы относится проведение образовательной деятельности в области профессиональной подготовки и переподготовки руководителей, заместители руководителей и управленческого кадрового резерва образовательных учреждений, ведущих деятельность в сфере образования, а также кадров государственного управления в сфере образования, с целью формирования у слушателей предпринимательских, организационноуправленческих, информационноаналитических и социальных компетенций для обеспечения динамичного и устойчивого развития, выявления неиспользуемых возможностей резервов и формирования проектов развития образовательных организаций и образовательных систем к задачам открытия магистерской программы в спб филиале ниу вшэ можно отнести: создание условий для профессионального образования в сфере инновационного управления образованием с опорой на освоение современных менеджериальных, маркетинговых, экономических моделей управления организацией решение проблем профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования решается в контексте специфики построения образования в условиях современного этапа модернизации в россии, т ч логике программы наша новая школа до 2015 г, концепции социально экономического развития рф до 2020 года программа должна позволить лицам, успешно ее освоившим разработать и создать проект развития собственной образовательной организации: в условиях перехода на новые образовательные стандарты изменения правовой и экономической модели управления организацией реструктуризации и модернизации образовательного рынка в конкретном регионе проектирования новых образовательных учреждений, практик, услуг учебный план магистерской программы управление образованием по направлению 0810 68 государственное и муниципальное управление сформирован в соответствии с современными отечественными и зарубежными требованиями к подготовке менеджеров в области образования, с учетом его государственномуниципальной специфики базовый учебный план программы управление образованием, разработанный для реализации в санктпетербурге, учитывает связку с утвержденными в ниу вшэ учебными планами магистерских программ и по направлению государственное и муниципальное управление, и по собственно программе управление образованием программа формируется из обязательных дисциплин, курсов по выбору, научноисследовательской деятельности и факультатива организационный формат программы очнозаочной формы обучения накопительномодульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорскопреподавательским составом программы проведение большинства дисциплин ядра обеспечивается на первом курсе магистерской программы так как набор на программу предполагает однородность групп, то учебные планы не включают адаптационные курсы управление образовательными системами концепция научноисследовательского семинара магистерской программы учебная форма научно исследовательской работы магистрантов научноисследовательский семинар нис с точки зрения участия профессорскопреподавательского состава семинар является межфакультетским и межвузовским мероприятием, программа которого будет утверждаться советом магистерских программ спб ниу вшэ и реализовываться с участием преподавательского состава одноименной программы ниу вшэ москва нис учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в спб ниу вшэ организационно научноисследовательский семинар будет включать в себя следующие элементы: индивидуальные и групповые консультации ведущих преподавателей о методологии работы мастерклассы приглашенных исследователей и практиков спецсеминары и оргдеятельностные игры по проектированию, подготовке, написанию и презентации исследовательских работ проектные семинары студентов, связанные с обсуждением исследовательских планов обсуждение и предзащиты проектов курсовых работ и магистерских диссертаций студентов научноисследовательский семинар проводится в течение всего периода обучения в магистратуре время, выделяемое на проведение нис, делится на аудиторные занятия и самостоятельную работу учащихся в пропорции 30:70, так как основной учебный акцент нис исследовательская работа в реальных научных проектах основные задачи, решаемые на первом году работы в нис, связаны с выбором темы исследования, обучением методике научного поиска и анализа собранного материала первый год обучения по программе нис завершается зачетом и подготовленной программой исследования для курсового проекта курсовая работа является завершением экспертно аналитического этапа подготовки и включает в себя основные разделы экспертной оценки собранного материла и его анализа тема курсового проекта должны быть скорректирована с учетом темы планируемой магистерской диссертации за 1й год обучения студент обязан представить: проект курсовой работы обзор литературы и источников по теме реферат на втором году нис в первом полугодии сдается курсовая работа и основными формами обучения становятся проектнометодологические семинары и индивидуальная работа научных руководителей с обучающимися по темам магистерских диссертаций обсуждение результатов индивидуальной работы на втором году обучения будет проходить форме научных диспутов по выбранной теме за 2й год обучения студент обязан представить: развернутый план диссертационной работы программу магистерского исследования в качестве рубежного контроля в нис предусматриваются дифференцированные зачеты по итогам каждых двух семестров задолженность по нис приравнивается к обычной академической задолженности оценка по нис формируется из оценки: текстов, отражающих разные этапы работы над курсовой работой и магистерской диссертацией презентаций в ходе публичных обсуждений на нис участиявыступления на семинарах в последний семестр обучения студент должен представить магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты и собственно защитить магистерскую диссертацию основными направлениями исследований студентов, обучающихся на магистерской программе управление образованием по направлению 0810 68 государственное и муниципальное управление являются: эффективная школа где школа любое образовательное учреждение любой организационноправовой формы разработка методологии и методов управления образованием на уровне учреждения иили территории разработка методологии и методов оценки эффективности образовательных реформ на основе современных концепций государственного управления сравнительные международные исследования в области управленческих моделей системы образования исследование и мониторинг современных подходов к разработке форм частногосударственного партнерства и создание учебнометодической базы в рамках направления исследование проблем лидерства и эффективного руководства в образовательных системах образовательные и педагогические инновации: проблемы содержания и управления инновациями в образовании эффективная экономика школы: разработка принципов и методики обоснования расходов, методики оценки результативности расходов бюджет, ориентированный на результат разработка методологии и методов оценки качества образовательных систем, образовательных процессов стратегирование в системе образования, особенное и общее взаимоотношение с госорганами и органами власти корпоративное секретарство и сопровождение внутрифирменных отношений проектное финансирование, корпоративное финансирование размещение на бирже, синдицированные кредиты правовая экспертиза: разработка правовых форм сделок, анализ предлагаемых форм с точки зрения рисков и пр трудовые правоотношения, управление персоналом, мотивация деятельности место юриста в системе корпоративного управления самосохранение, статус юриста, взаимоотношение со службами и органами управления корпораций набор компетенций, формируемых в результате обучения в магистерской программе корпоративный юрист магистерская программа корпоративный юрист направлена на подготовку юриста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в россии мы делаем акцент на компетентностной модели подготовки юриста, работающего в корпорации, который в своем идеальном состоянии должен обладать: фундаментальными знаниями, необходимыми для реализации своих профессиональных способностей в любых условиях хозяйственной деятельности, развития корпораций, а также адаптации к требованиям рынка квалифицированных кадров инновационными способностями дальнейшего профессионального роста, который необходим в условиях перехода к инновационным моделям бизнеса и национальной экономики, оптимизации правовой реальности, генерирования знаний навыками и приемами концентрации ресурсов на решении определенных задач, формулируемых в условиях заданного места и времени качественными характеристиками, соответствующими мировым стандартам в профессии и опознавания профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями можно полагать, что такой подход позволит превратить нашу программу в притягательный центр профессиональной подготовки для российских и зарубежных студентов наши усилия в программе сфокусированы на формировании разного типа компетентностей: социальноличностных, присущих человеку как индивиду и необходимой юриступрофессионалу для ведения переговорных процессов, выстраивания работы структурного подразделения, взаимодействия с коллегами внутри корпорации и в профессиональном обществе в целом в этой компетенции юристу необходимы знания организационной психологии, теории управления и т п общепрофессиональных, связанных с умениями решать профессиональные задачи, формируемых у студента путем целевой организации институционального правового материала, предполагающей объединение и одновременный анализ разных правовых институтов, поиск, формирование и выбор правовых средств, при помощи которых можно решить те или иные задачи специальных, обеспечивающих привязку к конкретному объекту, предмету труда и предполагающей формирование навыков практической работы в определенных направлениях, решение задач правоприменения и правовой квалификации в процессе обучения по данной программе студент должен приобрести профессиональные компетенции, необходимые для осуществления: экспертноконсультационной деятельности, состоящей в подготовке заключений по нормативным актам и актов их толкования организационноуправленческой деятельности в виде способности принимать оптимальные управленческие решения и воспринимать управленческие инновации научноисследовательской деятельности в виде самостоятельных исследований педагогической деятельности как в виде преподавания юридических дисциплин, так и виде организации и реализации самообучения и обучения персонала в настоящее время общей проблемой подготовки юристов является сложность нахождения оптимального баланса между академической университетской подготовкой, которую должен гарантировать, в силу позиционирования на рынке, гувшэ, и подгонкой юриста под задачи конкретной функции корпоративного юриста по указанной выше модели наличие, благодаря введению модели 42 , дополнительного года на подготовку, увеличивает возможности решения этой сложной задачи при этом представляется актуальным использовать дополнительный временной ресурс прежде всего именно для прикладной подготовки юристов для бизнеса отметим также, что речь в данном случае не идет об узко специализированной прикладной направленности подготовки юристов, которая, как известно, тоже не соответствует современным требованиям, во всяком случае, в российской правовой системе предлагаемая магистерская программа ориентирована на модель подготовки юристов, сочетающей в себе изучение теоретических основ тех отраслей и институтов правового регулирования, которые применимы в деятельности корпоративного юриста, с одновременным формированием прикладных правовых навыков, которые позволят студентам после завершения обучения приступить к практической работе в корпорациях конкурентным преимуществом программы является, таким образом, акцент на органическое сочетание в учебном процессе теоретических и прикладных аспектов, формирование знаний и навыков работы применительно к целям и задачам обеспечения деятельности и развития корпораций предложенная модель определяет следующие основные методические подходы: наличие базовых продвинутых курсов, сочетающих в себе постановку, на более высоком уровне, чем в бакалавриате, теоретических проблем и изучение практики, формирование навыков юридической квалификации, правоприменительной техники, что сопряжено прежде всего с вопросами конкуренции и коллизии правовых норм, оценкой оптимальности и эффективности правового регулирования, выбором соответствующих правовых конструкций наличие определенного числа курсов по выбору, сориентированных, в основном, на рассмотрении практических аспектов при наличии в сфере выбора и теоретических правовых курсов наличие среди дисциплин неправовых экономикоменеджериальных и психологических курсов, обеспечивающих как формирование у студентов теоретической модели функционирования предметной среды будущей профессиональной деятельности, так и возникновение у них полезных 1 концепция магистерской программы управление инновациями и организационными изменениями: концепция магистерской диссертации.

В практическом плане представлений о функционировании бизнеса наличие в программах курсов форм контроля знаний и развития навыков, позволяющих развить такие важные в практической деятельности навыки как подготовка и экспертирование письменного документа, публичная дискуссия на правовую тематику, подготовка правовых заключений, структурирование сделок и правовое обеспечение структурирования бизнеса обязательность изучения зарубежного опыта правового регулирования основных институтов как в рамках отдельных дисциплин, так и внутри программ конкретных курсов позволит увеличить широту теоретических взглядов обучающихся и при этом также может иметь практическую пользу настоящая концепция, таким образом, предусматривает, что выпускники магистерской программы корпоративный юрист должны получить весомые практические знания, подкрепленные достаточным уровнем теоретической подготовки однако необходимо иметь в виду, что в полной мере полезный эффект сочетания теоретических и практических знаний будет достигнут, когда основными потребителями магистерской программы станут выпускники бакалавриата факультета права учебный план магистерской программы призван обеспечить серьезную теоретическую и профессиональную подготовку юристов для работы по правовому обеспечению деятельности компаний ядро магистерской программы в правовой профильной его части формируется за счет продвинутых курсов, предоставляемых кафедрами факультета права гувшэ это гражданское право 2, предпринимательское право 2, трудовое право 2, уголовное право 2, международное частное право 2 и арбитражный процесс 2, корпоративное право эти дисциплины должны быть обязательными, для того, чтобы предложить рынку целостную модель корпоративного юриста они должны сочетать в себе прикладной и теоретический аспекты, благодаря постановке научных проблем более высокого теоретического уровня, равно как и прикладных задач, имеющих сложное правовое решение в данном случае преподавание будет ориентировано не на институциональную характеристику права, а на формирование системы правовых средств, обеспечивающих решение определенных экономических и управленческих задач в итоге преподавания таких курсов будущий корпоративный юрист должен получить навыки нестандартного, свободного мышления, а также овладеть приемами поиска и анализа информации с преодолением отраслевых барьеров также представляется необходимым, чтобы корпоративные юристы владели определенным набором экономических и управленческих знаний наряду с теми из них, получение которых предполагалось на более ранних стадиях обучения, сочтено целесообразным включение в программу подготовки курс основы корпоративного управления без понимания механизмов, изучаемых в рамках этого курса, не практические знания, не теоретические представления, необходимые для работы корпоративного юриста, не будут полноценными остальные специальные дисциплины будут предложены как дисциплины по выбору согласно рабочему учебному плану см поскольку целевой аудиторией данной магистерской программы являются, на протяжении ближайших четырех пяти лет, выпускники других бакалавриатов и специалитетов, должна быть предусмотрена возможность слушать адаптационные курсы по основным дисциплинам, изучавшимся в бакалавриате, на которые опираются продвинутые магистерские курсы это не только указанные правовые спецкурсы, но и курс институциональная экономика при этом адаптационные курсы предоставляются за счет такого согласования расписаний бакалавриата и магистратуры, чтобы обучающиеся в магистратуре имели возможность слушать курсы бакалавриата специальных экзаменов по этим курсам не устанавливается, но поступающий в магистратуру, если он ранее не обучался в гувшэ, должен понимать, что полноценная сдача экзаменов по продвинутым дисциплинам возможна только после изучения вводного варианта бакалавриата особенностью учебного плана магистерской подготовки корпоративных юристов является предметное насыщение двух видов работ: научноисследовательской работы и научноисследовательского семинара предполагается, что в качестве направления обучения в этой форме будут избраны наиболее сложные и многоплановые функции юриста в корпорации к таким видам работ относятся прежде всего анализ экономической эффективности отдельных правовых конструкций, система локальных нормативных актов корпорации, а также структурирование сделок и структурирование бизнеса в ходе исследовательской работы в этих направлениях каждый студент должен будет выполнить авторский проект по конкретному заданию преподавателя, а затем представить его и обосновать в процессе коллективного обсуждения закрепление полученных знаний и развитие практических навыков работы осуществляется студентами в ходе их практики и стажировок в ведущих российских и зарубежных корпорациях качественное развитие этого направления позволит студентам обрести навыки последующей самостоятельной профессиональной деятельности, умение работать в качестве практикующих юристов 1 5 квалификационные требования к выпускнику магистерской программы корпоративный юрист выпускник гувшэ, завершивший обучение на магистерской программе корпоративный юрист, будет иметь качественную университетскую подготовку юриста выпускники программы будут обладать высокими компетенциями в области защиты имущественных прав организаций, построения договорных связей, правового обеспечения налоговой деятельности организации и ее участия в финансовых рынках, правового обеспечения работы с персоналом, предотвращения рисков привлечения организации и ее руководителя к ответственности и так далее подготовка студентов будет на данном этапе реализации магистерской программы осуществляться без формализованной специализации, однако с предоставлением студенту возможности прослушать определенное число курсов по выбору при подготовке магистра по программе корпоративный юрист профессорскопреподавательский состав исходит из того, что выпускник должен: обладать теоретическими знаниями в области теории права, гражданского, уголовного, предпринимательского, трудового, международного частного права владеть методами деятельности юриста по правовому обеспечению деятельности организации уметь составлять, анализировать корректировать правовые документы, формулировать по ним выводы и рекомендации уметь прогнозировать и моделировать деятельность организации в правовой сфере, выбирать средства правовой защиты интересов организации иметь знания экономики, в том числе экономики организации, позволяющие понимать соотносимость правовых конструкций с экономической составляющей деятельности организации сравнительные преимущества программы и перспективы ее развития магистерская программа корпоративный юрист принципиально новый образовательный проект, не имеющий аналогов в российских высших учебных заведениях вопервых, потому, что на основе этой программы мы стремимся создать подлинно современную отечественную научную теорию правового обеспечения деятельности корпорации, а также сформировать профессиональные правила работы корпоративного юриста выдвинутая намицель основана на глубоком понимании перспектив развития нашей профессии, знании всех особенностей ее развития в развитых странах, равно как и традиций и достижений юридического образования в россии и других странах, настойчивом стремлении найти методы адаптации общемировых знаний к национальным условиям вовторых, мы внимательно учитываем тенденции развития магистерких программ в нашей профессиональной области за рубежом разворачиваясь в условиях действующего государственного образовательного стандарта второго поколения, программа завершается присвоением степени магистра юриспруденции, единственно возможной для правоведов тем не менее, наша программа существенный шаг вперед к возникновению в россии в будущем новой магистерской степени магистра права master of laws lm известно, что в настоящее время многие выпускники российских вузов получают эту степень за пределами нашей страны в результаты их возможности трудоустройства существенно улучшаются в перспективе коллектив преподавателей, обеспечивающих профессиональную подготовку по магистерской программе корпоративный юрист планирует выйти на уровень совместной lmпрограммы с одним из университетовпартнеров гувшэ втретьих, мы считаем одним из своих серьезных преимуществ наше умение сочетать в преподавании на магистерском уровне теоретических дисциплин на базе мирового опыта и западных учебников с вовлечением ярких высоко профессиональных специалистов из известных компаний такой подход позволяет нам добиться уникальной синергии методологии и прикладного опыта людей, плодотворно работающих в россии кафедра предпринимательского права в течение всех лет существования настойчиво развивает контакты и строит сеть отношений с такими интересными специалистами и компаниями, не говоря уже о том, что значительная часть преподавателей кафедры сочетает преподавательскую работу с практической правовой работой в разных направлениях и формах вчетвертых, на кафедре предпринимательского права уже сейчас в аспирантуре обучается значительное число аспирантов, сочетающих академические успехи с карьерным ростом в юридическом бизнесе аспирантура по специальности 12 0 03 , наиболее полно включающей знания, относящиеся к предмету корпоративного юриста, успешно функционирует как с точки зрения конкурса, так и с точки зрения выпуска через диссертационные советы других вузов молодых ученых кроме того, две аспирантки ефремова м , яковлева с наряду с обучением в аспирантуре в 207 г успешно защитили магистерские диссертации по специальности экономический анализ права law and economic в университетах роттердама и амстердама обеспеченность магистерской программы профессорскопреподавательским составом ядром кадрового персонала магистерской программы являетсяпрофессорскопреподавательский состав кафедр предпринимательского, гражданского и международного частного права однако все кафедры факультета права так или иначе будут задействованы в реализации данной программы кроме того, к проведению занятий по магистерской программе планируется привлекать преподавателей факультета экономики и факультета менеджмента, психологии кафедра организационной психологии, а также специалистов практиков из ведущих правоприменительных органов и юридических фирм формирование такого состава преподавателей обеспечивает межкафедральное и межфакультетское взаимодействие, а также разумное сочетание правовых и неправовых дисциплин, способствующее максимальному использованию конкурентных преимуществ гувшэ как ведущего экономического вуза россии распределение преподавателей на данной стадии организации учебного процесса по магистерской программе может быть представлено следующими сведениями: p цель создание и реализация инновационной магистерской программы управление образованием для содействия модернизации российского образования посредством подготовки специалистов высокого уровня, обладающих компетенциями современного государственного менеджера в области образования p p к цели реализации магистерской программы относится проведение образовательной деятельности в области профессиональной подготовки и переподготовки руководителей, заместители руководителей и управленческого кадрового резерва образовательных учреждений, ведущих деятельность в сфере образования, а также кадров государственного управления в сфере образования, с целью формирования у слушателей предпринимательских, организационноуправленческих, информационноаналитических и социальных компетенций для обеспечения динамичного и устойчивого развития, выявления неиспользуемых возможностей резервов и формирования проектов развития образовательных организаций и образовательных систем p p создание условий для профессионального образования в сфере инновационного управления образованием с опорой на освоение современных менеджериальных, маркетинговых, экономических моделей управления организацией p p решение проблем профессиональной подготовки действующих или потенциальных менеджеров образования решается в контексте специфики построения образования в условиях современного этапа модернизации в россии, т p p программа должна позволить лицам, успешно ее освоившим разработать и создать проект развития собственной образовательной организации: p p 68 государственное и муниципальное управление сформирован в соответствии с современными отечественными и зарубежными требованиями к подготовке менеджеров в области образования, с учетом его государственномуниципальной специфики p p базовый учебный план программы управление образованием, разработанный для реализации в санктпетербурге, учитывает связку с утвержденными в ниу вшэ учебными планами магистерских программ и по направлению государственное и муниципальное управление, и по собственно программе управление образованием p p организационный формат программы очнозаочной формы обучения накопительномодульная система, индивидуальное планирование учебной деятельности слушателей p p ядро программы составляют обязательные дисциплины, представленные в цикле дисциплин направления, обеспечивающие изучение теории и практики управления образовательными системами, методов стратегического анализа и анализа современных проблем государственного управления, стратегирования образовательных систем и экономики образовательных организаций, на основе учебной литературы и пособий продвинутого уровня, подготовленных профессорскопреподавательским составом программы p p с точки зрения участия профессорскопреподавательского состава семинар является межфакультетским и межвузовским мероприятием, программа которого будет утверждаться советом магистерских программ спб ниу вшэ и реализовываться с участием преподавательского состава одноименной программы ниу вшэ москва p p нис учитываются в учебной нагрузке преподавателей, проводящих занятия в соответствии с порядком, установленным в спб ниу вшэ p p время, выделяемое на проведение нис, делится на аудиторные занятия и самостоятельную работу учащихся в пропорции 85:75, так как основной учебный акцент нис исследовательская работа в реальных научных проектах p p основные задачи, решаемые на первом году работы в нис, связаны с выбором темы исследования, обучением методике научного поиска и анализа собранного материала p p курсовая работа является завершением экспертно аналитического этапа подготовки и включает в себя основные разделы экспертной оценки собранного материла и его анализа p p на втором году нис в первом полугодии сдается курсовая работа и основными формами обучения становятся проектнометодологические семинары и индивидуальная работа научных руководителей с обучающимися по темам магистерских диссертаций p p обсуждение результатов индивидуальной работы на втором году обучения будет проходить форме научных диспутов по выбранной теме p p за 7й год обучения студент обязан представить: развернутый план диссертационной работы программу магистерского исследования p p оценка по нис формируется из оценки: текстов, отражающих разные этапы работы над курсовой работой и магистерской диссертацией презентаций в ходе публичных обсуждений на нис участиявыступления на семинарах p p в последний семестр обучения студент должен представить магистерскую диссертацию для прохождения предзащиты и собственно защитить магистерскую диссертацию p p основными направлениями исследований студентов, обучающихся на магистерской программе управление образованием по направлению 5865 p p разработка методологии и методов оценки эффективности образовательных реформ на основе современных концепций государственного управления p p исследование и мониторинг современных подходов к разработке форм частногосударственного партнерства и создание учебнометодической базы в рамках направления p p эффективная экономика школы: разработка принципов и методики обоснования расходов, методики оценки результативности расходов бюджет, ориентированный на результат p p магистерская программа корпоративный юрист направлена на подготовку юриста нового типа, отвечающую требованиям перехода от существующей сегодня квалификационной модели к компетентностной модели, которая формируется в настоящее время в рамках болонского процесса, становится универсальной моделью построения высшего образования в европейских странах и основой перехода к образовательным стандартам третьего поколения в россии p p мы делаем акцент на компетентностной модели подготовки юриста, работающего в корпорации, который в своем идеальном состоянии должен обладать: p p фундаментальными знаниями, необходимыми для реализации своих профессиональных способностей в любых условиях хозяйственной деятельности, развития корпораций, а также адаптации к требованиям рынка квалифицированных кадров p p инновационными способностями дальнейшего профессионального роста, который необходим в условиях перехода к инновационным моделям бизнеса и национальной экономики, оптимизации правовой реальности, генерирования знаний p p навыками и приемами концентрации ресурсов на решении определенных задач, формулируемых в условиях заданного места и времени p p качественными характеристиками, соответствующими мировым стандартам в профессии и опознавания профессиональных качеств выпускников зарубежными работодателями p p можно полагать, что такой подход позволит превратить нашу программу в притягательный центр профессиональной подготовки для российских и зарубежных студентов p p социальноличностных, присущих человеку как индивиду и необходимой юриступрофессионалу для ведения переговорных процессов, выстраивания работы структурного подразделения, взаимодействия с коллегами внутри корпорации и в профессиональном обществе в целом в этой компетенции юристу необходимы знания организационной психологии, теории управления и т p p общепрофессиональных, связанных с умениями решать профессиональные задачи, формируемых у студента путем целевой организации институционального правового материала, предполагающей объединение и одновременный анализ разных правовых институтов, поиск, формирование и выбор правовых средств, при помощи которых можно решить те или иные задачи p p специальных, обеспечивающих привязку к конкретному объекту, предмету труда и предполагающей формирование навыков практической работы в определенных направлениях, решение задач правоприменения и правовой квалификации p p в процессе обучения по данной программе студент должен приобрести профессиональные компетенции, необходимые для осуществления: p p организационноуправленческой деятельности в виде способности принимать оптимальные управленческие решения и воспринимать управленческие инновации p p педагогической деятельности как в виде преподавания юридических дисциплин, так и виде организации и реализации самообучения и обучения персонала p p в настоящее время общей проблемой подготовки юристов является сложность нахождения оптимального баланса между академической университетской подготовкой, которую должен гарантировать, в силу позиционирования на рынке, гувшэ, и подгонкой юриста под задачи конкретной функции корпоративного юриста по указанной выше модели p p наличие, благодаря введению модели 97 , дополнительного года на подготовку, увеличивает возможности решения этой сложной задачи p p при этом представляется актуальным использовать дополнительный временной ресурс прежде всего именно для прикладной подготовки юристов для бизнеса p p отметим также, что речь в данном случае не идет об узко специализированной прикладной направленности подготовки юристов, которая, как известно, тоже не соответствует современным требованиям, во всяком случае, в российской правовой системе p p предлагаемая магистерская программа ориентирована на модель подготовки юристов, сочетающей в себе изучение теоретических основ тех отраслей и институтов правового регулирования, которые применимы в деятельности корпоративного юриста, с одновременным формированием прикладных правовых навыков, которые позволят студентам после завершения обучения приступить к практической работе в корпорациях p p конкурентным преимуществом программы является, таким образом, акцент на органическое сочетание в учебном процессе теоретических и прикладных аспектов, формирование знаний и навыков работы применительно к целям и задачам обеспечения деятельности и развития корпораций p p наличие базовых продвинутых курсов, сочетающих в себе постановку, на более высоком уровне, чем в бакалавриате, теоретических проблем и изучение практики, формирование навыков юридической квалификации, правоприменительной техники, что сопряжено прежде всего с вопросами конкуренции и коллизии правовых норм, оценкой оптимальности и эффективности правового регулирования, выбором соответствующих правовых конструкций p p наличие определенного числа курсов по выбору, сориентированных, в основном, на рассмотрении практических аспектов при наличии в сфере выбора и теоретических правовых курсов p p наличие среди дисциплин неправовых экономикоменеджериальных и психологических курсов, обеспечивающих как формирование у студентов теоретической модели функционирования предметной среды будущей профессиональной деятельности, так и возникновение у них полезных в практическом плане представлений о функционировании бизнеса p p наличие в программах курсов форм контроля знаний и развития навыков, позволяющих развить такие важные в практической деятельности навыки как подготовка и экспертирование письменного документа, публичная дискуссия на правовую тематику, подготовка правовых заключений, структурирование сделок и правовое обеспечение структурирования бизнеса p p обязательность изучения зарубежного опыта правового регулирования основных институтов как в рамках отдельных дисциплин, так и внутри программ конкретных курсов позволит увеличить широту теоретических взглядов обучающихся и при этом также может иметь практическую пользу p p настоящая концепция, таким образом, предусматривает, что выпускники магистерской программы корпоративный юрист должны получить весомые практические знания, подкрепленные достаточным уровнем теоретической подготовки p p однако необходимо иметь в виду, что в полной мере полезный эффект сочетания теоретических и практических знаний будет достигнут, когда основными потребителями магистерской программы станут выпускники бакалавриата факультета права p p учебный план магистерской программы призван обеспечить серьезную теоретическую и профессиональную подготовку юристов для работы по правовому обеспечению деятельности компаний p p ядро магистерской программы в правовой профильной его части формируется за счет продвинутых курсов, предоставляемых кафедрами факультета права гувшэ p p это гражданское право 7, предпринимательское право 7, трудовое право 7, уголовное право 7, международное частное право 7 и арбитражный процесс 7, корпоративное право p p они должны сочетать в себе прикладной и теоретический аспекты, благодаря постановке научных проблем более высокого теоретического уровня, равно как и прикладных задач, имеющих сложное правовое решение p p в данном случае преподавание будет ориентировано не на институциональную характеристику права, а на формирование системы правовых средств, обеспечивающих решение определенных экономических и управленческих задач p p в итоге преподавания таких курсов будущий корпоративный юрист должен получить навыки нестандартного, свободного мышления, а также овладеть приемами поиска и анализа информации с преодолением отраслевых барьеров p p также представляется необходимым, чтобы корпоративные юристы владели определенным набором экономических и управленческих концепция магистерской диссертации: 1 концепция магистерской программы управление инновациями и организационными изменениями.