Курсовая работа система социального управления

Станиславского система, условное наименование теории и методологии сценического творчества, разработанных к задуманная как практического руководство для актра и режиссра, станиславского система приобрела значение эстетической и профессиональной основы искусства сценического реализма в противоположность ранее существовавшим театральным системам, станиславского система строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат в ней впервые решается проблема сознательного овладения подсознательными творческими процессами, исследуется путь органического перевоплощения актра в образ 1 станиславского система возникла как обобщение творческого и педагогического опыта станиславского, его театральных предшественников и современников, выдающихся деятелей мирового сценического искусства особое влияние на формирование эстетических взглядов станиславского оказала драматургия а развитие станиславского системы неотделимо от деятельности московского художественного театра и его студий, где она прошла длительный путь экспериментальной разработки и проверки практикой в советское время станиславского система под воздействием опыта строительства социалистической культуры оформилась в стройную научную теорию сценического творчества 2 станиславского система является теоретическим выражением того реалистического направления в сценическом искусстве, которое станиславский назвал искусством переживания, требующим не имитации, а подлинного переживания в момент творчества на сцене, создания заново на каждом спектакле живого процесса по заранее продуманной логике жизни образа раскрыв самостоятельно или при помощи режиссра основной мотив зерно произведения, исполнитель ставит перед собой идейнотворческую цель, названную станиславским сверхзадачей действенное стремление к достижению сверхзадачи он определяет как сквозное действие актра и роли учение о сверхзадаче и сквозном действии основа станиславского системы оно выдвигает на первый план роль мировоззрения художника, устанавливает неразрывную связь эстетического и этического начал в искусстве целенаправленное, органическое действие актра в предлагаемых автором обстоятельствах пьесы основа актрского искусства сценическое действие представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актра, его внешние и внутренние артистические данные, названные станиславским элементами творчества к ним относятся воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т д постоянное совершенствование этих элементов, вызывающих у исполнителя подлинное творческое самочувствие на сцене, составляет содержание работы актра над собой другой раздел станиславского системы посвящен работе актра над ролью, завершающейся органическим слиянием актра с ролью, перевоплощением в образ в 30е гг , опираясь на материалистическое мировоззрение, на учение о высшей нервной деятельности и павлова, станиславский пришл к признанию ведущего значения физической природы действия в овладении внутренним смыслом роли метод работы, сложившийся в последние годы жизни станиславского, получил условное наименование метода физических действий особое внимание уделял режисср проблеме словесного действия актра в роли и овладения текстом автора чтобы сделать слово подлинным орудием действия, он предлагал переходить к словесному действию лишь после укрепления логики физических действий, предшествующих произнесению слов прежде чем заучивать и произносить слова автора, надо возбудить потребность в их произнесении, понять причины, их порождающие, и усвоить логику мыслей действующего лица крупнейшее теоретическое достижение советского театра, станиславского система способствовала утверждению метода социалистического реализма в сценическом искусстве обогащенная и углублнная принципами коммунистической партийности, народности, станиславского система составляет основу воспитания актра и художественной практики театров советского союза не считая свою систему завершенной, станиславский призывал учеников и последователей продолжать и развивать начатую им работу по исследованию закономерностей сценического творчества, указал путь его развития театральные идеи станиславского, его эстетика и методология получили огромное распространение во всм мире 3 станиславского в свете проблемы развития театральных систем для начала наших рассуждений на эту тему, мы хотим обратить внимание на один, как нам кажется, интересный момент: критика системы дело в том, что оспаривали наиболее яркие представители и священного и грубого театров и хотя это не является на самом деле аргументами ни за ни против системы же для начала приведм несколько претензий к константину сергеевичу со всех сторон, чтобы потом попытаться разобраться в них более основательно чистый реализм стремится к ненужной жизненной повторности и вот пришли нигилисты, театральность была изгнана из жизни базаровым, из театра станиславским 4 евреинов сразу бросаются два метода работы, разительно исключающие один другой один, выношенный в гинекеях мхт, рожднный в муках психологического натурализма, в кликушестве душевных напряжений, при банной расслабленности мышц здесь этюды и импровизации домашнего уюта с люльками, горшками, чайниками, этюды старых улиц и бульваров с их суетой и это во имя того, чтобы заглянуть в психологическую сущность явления другой метод метод подлинной импровизации, стягивающий, как в фокусе, все достижения и прелести подлинных театральных культур 5 по мнению станиславского, нет таких людей, которые крепко знают, что надо и чего не надо характеры превращаются в явления, причинная связь скрыта, действует сама судьба, детектив прозревает вместо того, чтобы думать, мыслительный акт превращается в физиологический феномен 6 достаточно глубокое понимание сути проблемы мы находим в работах брехта занимаясь вопросами натурализма и реализма в безусловно чисто брехтовском подходе к проблеме , он разделяет театры на аристотелевские и неарестолевские приблизительно можно считать, что в первый разряд попадает натурализм, а во второй неарестотелевские священный и грубый театры для начала обратим внимание на некоторые моменты первое согласно такому разделению образуются интересные коллизии: священный и грубый театры оказываются едины в чм то главном, противостоит же им натурализм значит, то, что их объединяет в определнном смысле оказывается ненатуральным второе очевидно, что понимание термина натурализм по брехту, требует особого понимания во всяком случае, термин натурализм не является простым оскорблением и принижением отцов основателей системы брехт верно отмечает, что история нового театра начинается с натурализма, имея ввиду, очевидно, труппу мейнингейцев в германии и московский художественный театр в россии к последнему в полной мере относится мысль брехта о том, что натурализм стремится обрести новую общественную функцию попытка освоить реальность начинается с пассивных драматургов в россии а п установление социальной причинности начинается с изображения таких состояний, когда все человеческие действия являются всего лишь реакциями причинность эта носит детерменированный характер брехт ещ раз обратим внимание на это! указывает, что таким было начало нового театра, можно сказать, это было началом разработки новых идей, материалоносных пластов в искусстве с приходом натуралистической школы в театр пришло а точнее, обрело резкость, получило новое качество ощущение того, что вс решающее происходит между словами, за сценой, в подтексте диалога 7другими словами, речь идт о том, что линия чехов станиславский открыла для театра новую сферу того, что в искусстве является материалом, т е эйхенбаум писал, что с приходом чехова вдруг выяснилось, что литература смотрит на нас из каждой половицы с приходом станиславского стало ясно, что объектом театрального осмысления становятся такие явления, вещи, уровни человеческих отношений, психологии, которые ранее театру не принадлежали новый театр начинался с осознания новой реальности 8 сделать предметом для театральной работы эту новую сферу означаемых было не такто легко вряд ли стоит подробно рассматривать уже хрестоматийную историю провала чайки в александрийском театре выработала критерии, согласно которым стало возможным осознать, уловить эту новую сферу означаемых анализ предлагаемых обстоятельств, принципы построения и развития конфликта, действенные задачи актрам и т д , это сделало возможной саму работу с этой новой сферой означаемых, которая достаточно быстро и повсеместно вытеснила устаревшие сферы означаемых театр стал смотреть на вещи и явления значительно глубже станиславским было понято одно принципиальное условие, при котором актр практически смог работать с этой новой сферой означаемых отныне актру вменялось в обязанность проживать роль объяснение этому простое: другого пути к новым означаемым просто нет перемещение внимания оттого, что написано, к тому, что происходит за словами предопределило необходимость знания этого нового подтекстуального содержания из этого, в частности, вытекает требование внутреннего монолога, поскольку именно в обретают кровь и плоть эти новые означаемые таким образом, мы можем констатировать, что вся школа станиславского направлена на то, чтобы определить путм действенного анализа со стороны режиссра и разработки внутреннего монолога со стороны актра новую сферу означаемых только при разработке методов и принципов действенного анализа режисср оказывался способных обнаружить новые означаемый и только с помощью практики воссоздания внутри себя этой сферы предложенной режиссром, актр получал возможность работать с этой сферой означаемых барбой, говоря: притом, что идеи станиславского существенно менялись, и самый ранний станиславский и станиславский конца 30х годов оба подписались бы под словами, написанными в конце 20х: вся духовная и физическая природа актра должна быть устремлена на то, что происходит с изображаемым им лицом 9 однако, такой подход к означаемым таил в себе и новые проблемы самой существенной, очевидно, стало то, что простая передача этих означаемых в зал осуществлялась сообщениями денотативного порядка происходил процесс максимально возможной натурализации сообщения на уровне знаковой природы это выглядело следующим образом: новые означаемые в первое время давали ощущения прелести лишь от факта обладания ими означаемое, казалось, вовсе не требует кода для передачи маска, стилистика, сам принцип кодирования отбрасывался под лозунгом борьбы с театральностью достаточно вспомнить опыты мараджанова с натуральными кобылами на сцене принцип кодированности заменялся принципом квазииндентичности вместо сообщения значения, мы получили сообщение смысла вещей перед нами уже не театр, а интерпретированная фотография, театр денотативных сообщений, денотативных обозначающих, грубо говоря, в идеале свом театр означаемых, т е это было время опасного сближения означаемого и обозначаемого собственно, именно эта тенденция и может быть названа нами натурализмом 10 если внимательно разобраться в том, какие претензии предъявлялись к станиславскому, мы без особого труда поймм, что в его лице преследуется тенденция к денотативному сообщению, ибо само стремление избавиться от искажения действительности не отвечает пониманию искусства, как системы эту действительность моделирующую вторичная моделирующая система есть система обязательно искажающая действительность, подключающая наш мозг к анализу значения такого искажения, не приемлющая исключительно денотативные сообщения, как некодированные, восприятие которых связано с деятельностью созерцания, переживания в терминах станиславского к чести последнего, он довольно быстро ощутил тупиковость подобного денотационного пути именно с этим связан первый кризис мхт 1905 года, призвание мейерхольда, открытие студии на поварской мейерхольд пришел, но пришел со своей, так сказать, системой обозначающих, что в свою очередь испугало отцовоснователей мхт мхат время балансировал на грани, остро ощущая опасность игр с денотацией показательна беседа, которая состоялась у молодого тогда актра мхт сергея образцова и в и немировичем данченко по поводу роли терапота, которую исполнял с он немировичданченко о б сказал: вы играете терапота злым, уродливым, скользким, противным человеком, и это правильно, так как он таким и должен быть но эта противность уродливость должны принадлежать только образу, только терапоту, и не переходить на вас лично образ может быть неприятным, но зрителю не должно казаться, что сам актр человек неприятный или уродливый 12 этот закон относится не только к актру, но и ко всему, что зритель воспринимает как сценический образ, то есть ко всему, что играет на сцене курсовая работа ...

Система финансов в украине только с 90х годов начала формироваться ...: курсовая работа система социального управления.

Вот, например, в спектакле на дне на нарах лежат грязные тряпки зритель понимает, что они грязные, но он ни на минуту не думает, что в данных, именно в данных тряпках есть клопы а раз тряпки, размышляет далее в своей книге с образцов, воспринимаются зрителем одновременно и как образ и как факт, причм образ и факт не идентичны, то, значит, та же неосознанная раздвоенность существует и в восприятии зрителем играющего актра зритель одновременно и верит в правду образа и подсознательно отделяет образ от исполнителя это же зрительское разделение факта и образа относится и к сценическому действию я вдруг обнаружил, что абсолютного совпадения образа с исполнителем в зрительском восприятии не должно быть и что я слишком примитивно понимал практику художественного театра и требование быть на сцене предельно настоящим надо сказать, что найти какую то принципиально иную систему обозначающих, не укладывающуюся в схему священный грубый театры, театр станиславского не смог и в этом смысле можно утверждать, что собственного, своего театрального направления в практике к с таиров записки режиссра, каждый творец, будет ли это художник, скульптор, поэт или актр, должен в начале пережить задуманное произведение и, только пережив его в своей творческой душе, он уже может придать ему видимые вовне черты, отлить его во свойственную ему форму 13 натуралистический театр страдал болезнью, бесформия поэтому натуралистический театр, по существу, и не был подлинным театром и никогда не давал законченного произведения сценического искусства но, в конце концов это не так важно, как может показаться станиславский сделал нечто значительное большее, он определил почву для нового театра, создал принципы работы с означаемыми и в этом смысле, система станиславского была действительно прорывом в абсолютно новую для всех театров систему означаемых новые означаемые дали возможность перехода на новую ступень, как для грубого, так и для священного театров именно евреинов, таиров, мейерхольд, брех, декру и иже с ними разработали принципы означивания, обозначения означаемых на театре и именно обозначающие дадут нам возможность взглянуть на театр либо как на священный, либо как на грубый станиславский, в этом смысле ничего не создал, найденные им означаемые открыты для любого способа обозначения 14 станиславский первый в театральной культуре создал прецедент открытия новой системы означаемых открыл целую сферу того, о можно говорить театральным языком и это наиболее существенное из всех его достижений именно в этом случае мы сталкиваемся с фактом перехода нового качества искусства из одной сферы в другую станиславский явился плодотворнейшим трансформатором достижений литературы на театральную почву вслед за ним нечто подобное осуществил только, пожалуй, брехт, сам явившись миру, как литератор и режисср отличие брехта которое покажется таковым лишь на первый взгляд в том, что ему действительно не нужно актрского переживания жизни образа но это ни в коей мере не противоречит нашим выводам дело в том, что для брехта тот или иной образ не являлся требуемым означаемым, а раз так, то и не надо переживать, вживаться, быть искренним здесь, в этом для брехта означаемым становится та или иная идея, мысль, и вот тут, в полном согласии со станиславским, немецкий режисср требует полной искренности в отношениях актра с означаемыми, в деле выявления последних именно в этом ключе расшифровывается утверждение раннего брехта о том, что ему не нужен актр на сцене, а требуется гражданин ведь именно под определением гражданин брехт подразумевает наиболее искреннего носителя отношений к выбранным брехтом означаемым, сферы означаемых таиров, в частности, представляет собой один из возможных вариантов не только означивания, но и поиска системы означаемых однако, его система означаемых эмоции в их метафизической трактовке, находится в далком прошлом, а именно в античности и у него так же свой метод обнаружения этих означаемых и их дальнейшего обозначения этот вопрос будет рассмотрен нами в отдельной статье 15 на уровне функций система станиславского обнаруживает свою ущербность и неуниверсальность там сфера применения ограничивается тем разделом театра, где означаемым остатся то, что происходит с персонажем разнообразие семантических систем, подвижность уровня обозначающих делают естественность актра при условии деформации образа определяемого сверхзадачей, концептом лишь одним из возможных языков думается, что понимание места станиславского, сферы применимости его работ, сослужат лишь добрую службу, как всему театральному процессу, так и самой школе станиславского режиссерский анализ хореографического номера балета курсовая работа система социального управления: курсовая работа система финансов в украине только с 90х годов начала формироваться .