Методы конкурентной борьбы курсовая

Конкуренция есть фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения конкуренция от латинского concuere есть соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы она представляет собой состязание между экономическими агентамиучастниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли конкуренция означает наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для них свободно выходить на рынок и покидать его это процесс, посредством которого люди получают, передают и ищут пути лучшего использования способностей и знаний конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке, это динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющий ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты чтобы глубже понять сущность конкуренции, следует определить причины ее возникновения основная причина конкуренции наличие у организаций пересекающихся целей, приводящее к тому, что полное достижение цели одной организации сопряжено с отстранением других организаций от достижения своих целей как правило, ведущей целью фирмы считается получение экономической прибыли, которая дает возможность не только окупать затраты, но и развивать компанию другие причины конкуренции ограниченность круга покупателей, возможностей рыночного продвижения товара, ресурсов, географические границы рынка цель данной работы, определить, за что конкурируют компании и какие методы конкурентной разведки существуют в настоящее время фирма как система связана с внешней средой главным образом посредствам входа и выхода выход является целью системы, поэтому системы конфликтуют при пересечении целей вход необходим системе для достижения целей фирмы входом фирмы как системы выступают ресурсы: финансовые, материальные сырье, материалы, комплектующие изделия, новое оборудование, кадры и знания в том числе технологии, информация в том числе документы, различные виды энергии выходом фирмы как системы является продукция или услуги, направляемые потребителем причем наличие потребителей является необходимым атрибутом выхода данной системы при отсутствии потребителей конечный результат деятельности системы будет оставаться внутри системы таким образом, в качестве объектов конкуренции можно определить ограниченные ресурсы, относящиеся ко входу в фирму, и ресурсы, относящиеся к выходу системы фирмы, такие как потребители, ограниченный спрос в большинстве случаев главным объектом конкуренции являются потребители, а конкурентная борьба выражается в борьбе за долю рынка в современных условиях все более важным объектом конкуренции является борьба за новые уникальные ресурсы, такие как информация и знания конкурентные силы рынка элементы рыночной среды, которые влияют на состояние, характер, интенсивность и силу конкуренции на рынке для их характеристики обычно используют модель пяти конкурентных сил м портера это модель является инструментом диагностики основных конкурентных сил, влияющих на рынок, и определения степени воздействия каждой из них она достаточно проста в применении и широко используется 1 конкуренция между действующими компаниями в отрасли составляет ядро модели портера это наиболее влиятельная конкурентная сила , заставляющая фирму совершенствовать свою деятельность, используя такие средства борьбы, как ценовая политика, усовершенствование товара, повышение уровня обслуживания клиентов, различного рода новаторства и т д 2 угроза входа на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов кроме того, новички могут привнести существенные ресурсы, которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке зачастую можно спрогнозировать изменение конкурентной ситуации в отрасли с появлением новой фирмы: чем выше темпы роста и ожидаемые доходы в данной отрасли, тем существеннее степень влияния на конкуренцию фирмы новичка чем выше барьеры входа в отрасль, тем ниже угроза появления новых конкурентов 3 рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продуктов и услуг, что отражается на рентабельности отрасли поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если могут влиять на потерю конкурентных позиций фирмамипотребителями сильные поставщики могут значительно сократить прибыль в отрасли, потребляющей их продукт, через повышение цен либо ухудшение качества своей продукции, увеличивающее прибыль поставщиков за счет покупателей 4 рыночная власть покупателей выражается в их способности понижать цены и отрасли путем уменьшения количества покупаемого товара или требовать лучшего качества продукта за ту же цену угроза появления товаровзаменителей субститутов часто фирмы, принадлежащие к одной и той же отрасли, находятся в тесной конкурентной борьбе с фирмами в других отраслях изза конкуренция между предпринимателями за потребителя вызывает и соответствующие методы ...: методы конкурентной борьбы курсовая.

Того, что их продукция является хорошим заменителем наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товарызаменители наличие товаровзаменителей к тому же предоставляет потребителям возможность сравнения не только ценовых, но и качественных характеристик продукции наиболее острая конкуренция возникает в том случае, когда все пять сил создают жесткие условия на рынке: когда соперничество между продавцами сильное, низки барьеры входа на рынок, конкуренция со стороны товаровзаменителей высока, поставщики и покупатели имеют сильную позицию идеальная конкурентная среда со слабой позицией поставщиков и покупателей, отсутствием товаровзаменителей, высокими входными барьерами на рынок и слабой конкуренцией между продавцами в отрасли встречается крайне редко поэтому для успешного функционирования фирмы ее менеджеры должны постоянно анализировать конкурентную ситуацию на рынке, а модель пяти сил это тот инструмент, который помогает в этом предприятию, прибегающему к маркетингу, столь же необходимо изучать свою конкурентную среду, как изучать самого себя и большое, и маленькое предприятие должно учитывать наличие конкуренции, которая дает себя знать при любом промахе поэтому необходимо составить список всех тех элементов, знание которых могло бы способствовать отражению удара и предвосхитить этот удар конкуренция между предпринимателями за потребителя вызывает и соответствующие методы конкурентной борьбы: снижение цен за счет уменьшения издержек производства и обращения, улучшение качества, соответствие товара услуги необходимым требованием, послепродажный сервис и многое другое, придающее конкуренции прогрессивный характер в конечном итоге именно конкуренция приводит к соответствию структуры общественного производства структуре платежеспособных потребностей поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов функциональная конкуренция возникает, потому что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить различными способами и, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изделия, например, именно таковы функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара видовая конкуренция следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся какимто важным параметром таковы, например, легковые 5местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями предметная конкуренция результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако следует иметь в виду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции кроме того, различают также три типа конкурентного поведения: креативное от англ creation, приспособленческое, обеспечивающее гарантирующее креативное конкурентное поведение это действия предпринимателей, направленные на создание новых компонентов рыночных отношений, которые обеспечивали бы превосходство над соперниками новая продукция, новые технологии и организация производства, новые формы распределения и сбыта, новая реклама и т п приспособленческое конкурентное поведение это действия предпринимателей, направленные на учет новшеств у конкурентов, на попытку упредить, если это возможно, действия соперников, связанных с модернизацией производства и обращения главным является копирование в возможно более сжатые сроки достижений соперников обеспечивающее гарантирующее конкурентное поведение это действия предпринимателей, направленные на сохранение на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет снижения цен, улучшения качества, видоизменения ассортимента, оказания гарантийных и других услуг, связанных с потреблением их продукции как правило, такое поведение существует тогда, когда фирма не располагает капиталовложениями для изменения производственной и коммерческой программы, для инноваций в реальной действительности эти типы конкурентного поведения часто переплетаются или сменяют друг друга типы конкурентного поведения применяются предпринимателями в зависимости от избираемых ценовых и неценовых методов конкурентного соперничества p конкуренция есть фундаментальное свойство рынка, обеспечивающее эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения p p конкуренция от латинского concuere есть соперничество фирм, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы p p она представляет собой состязание между экономическими агентамиучастниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли p p конкуренция означает наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для них свободно выходить на рынок и покидать его p p конкуренция требует рационального поведения как условия пребывания на рынке, это динамичный и развивающийся процесс, непрерывно меняющий ландшафт, на котором появляются новые товары, новые пути маркетинга, новые производственные процессы и новые рыночные сегменты p p основная причина конкуренции наличие у организаций пересекающихся целей, приводящее к тому, что полное достижение цели одной организации сопряжено с отстранением других организаций от достижения своих целей p p как правило, ведущей целью фирмы считается получение экономической прибыли, которая методы конкурентной борьбы курсовая: конкуренция между предпринимателями за потребителя вызывает и соответствующие методы .