Продуктивная деятельность дошкольников курсовая работа

Понятие продуктивная деятельность охватывает собой несколько видов активности рисование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской жизни и занимающих в них существенное место организация продуктивной деятельности как партнерской со взрослым связана с рядом методических вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и пр эти вопросы могут быть пояснены следующим образом продуктивную деятельность целесообразно обозначить как работу в мастерской в которою на время превращается групповое помещение в особым образом организованным пространством, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные антураж и дух мастерской дает возможность отойти от так называемого класса пространства обязательных обучающих занятий, требующего совершенно иного стиля поведения, как от детей, так и от взрослого работу в мастерской можно интегрировать с чтением художественной литературы, формированием целостной картины мира, которые могут определить и направление работы, ее конкретную тематику, создавая для нее смысловой фон добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым по принципу: я тоже хочу это делать предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий: 2 возможность выбора цели из нескольких по силам и интересам 3 открытый временной конец деятельности, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе прежде всего, необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол или несколько рабочих столов его можно устроить, сдвинув обычные столы с необходимыми материалами, инструментами, образцами и пр за рабочим столом должны быть предусмотрены места для всех потенциальных участников, в том числе и для воспитателя он не отделяет себя учительским столом, а располагается рядом с ними места для детей не закреплены за ними жестко как на учебном занятии каждый может устроиться, где захочет, от раза к разу выбирая себе соседей сам дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какойто инструмент, материал в процессе деятельности он располагается рядом с тем или иным ребенком, который требует его большего внимания, слабее других в данном типе работы или с этими материалами и инструментами организованное таким образом общее рабочее пространство обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями начиная нод продуктивную деятельность, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идем для работы проблемные ситуации, игровую мотивацию следует предложить детям насколько целей образцов, схем или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям например, если задача воспитателя попратиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики аппликация, можно предоставить 3 4 образца, которые отличаются внешним оформлением, содержат разное число деталей это позволит детям выбрать работу по вкусу и не оттолкнет более слабых в такой ситуации они смогут выбрать образец попроще воспитатель включается в деятельность наравне с детьми выбрав для себя цель, сам начинает действовать становится живым образцом планомерной организации работы он не инструктирует и не контролирует детей это стиль учебного занятия, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ним образцы, комментирует этот метод эффективно развивает двигательную, познавательную и эмоциональную сферы, а ...: продуктивная деятельность дошкольников курсовая работа.

Шаги своей работы самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт, поддерживает у остальных участников это стремление взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и, не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на время в зависимости от возрастных особенностей детей, необходимое для достижения конечной цели исходя из темпов работы среднего ребенка группы при этом необходимо иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь, включиться в работу, справиться с ней, действуя в собственном темпе в соответствии с этим данная деятельность должна планироваться второй или третьей в расписании до прогулки по мере завершения работы достижения принятой каждым цели дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору взрослый не покидает рабочее поле до тех пор, пока все не завершат работу, одобряя своим присутствием медлительных детей познавательно исследовательской деятельность активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию в качестве основных развивающих функций познавательно исследовательской деятельности могут быть обозначены следующие: развитие познавательной инициативы ребенка любознательности освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно следственных, родово видовых классификационных, пространственных и временных отношений перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира развитие восприятия, мышления, речи словесного анализа рассуждения в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений каким образом следует выстраивать познавательно исследовательскую деятельность, чтобы вызвать познавательную активность детей и поддержать их исследовательскую активность?

Приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера, воспитатель может придерживаться примерно следующей последовательности этапов исследования: актуализация темы, наводящей детей на постановку вопросов, проблем обсуждение идей, предположение детей и взрослого по поводу возникших вопросов, проблем опытная проверка или предметно символическая фиксация связей и отношений между обсуждаемыми предметами, явлениями предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями для каждого конкретного занятия нужен привлекательный отправной момент, какое либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющие поставить вопрос для исследования вопрос, поставленный воспитателем вне актуальной и привлекательной темы, может оставить детей совершенно равнодушными и не вызвать у них никакой исследовательской активности отправным моментом могут быть реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления например листопад и общественные события например, 8 марта, о котором все говорят и к которому готовятся также это события, специально смоделированные воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначение, ранее неизвестным детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность что это такое?

Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации на определенную тему и т д много интересов для исследования вызывают воображаемые события, происходящие в художественных произведениях, которые воспитатель читает или напоминает детям и наконец, стимулом к исследованию могу стать события, происходящие в жизни группы, заражающие большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопрос для исследования почему дует ветер?

Каждый вопрос, обращая детей к определенному факту, условиям возникновения какого либо явления, заставляет их сравнивать различать и соединять это факты и явления, устанавливать возможные связи и отношения между ними воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, предположения, предлагает свою версию ответа обсуждение происходит за круглым столом за реальным столом или на ковре, вокруг ключевого предметного материала на этом этапе исследования педагог широко использует реальный предметный и иллюстративный материал причем это не только единичный набор для демонстрационного опыта или иллюстрация, вывешенная на доске наборов для опыта должно быть несколько, чтобы каждый ребенок смог опробовать возможности исследуемого материала, прибора, инструмента иллюстративный материал, предлагаемый для исследования анализа сравнения, представляет собой карточки разного размера, от довольно крупных до мелких как в детском лото, которые рассматриваются всеми участниками, передаются из рук в руки только при такой работе с материалом становится возможным его детальный анализ, возникают активные обсуждения и идеи относительно сходства и различия, связей между исследуемыми предметами и явлениями следующий этап исследования опытная проверка идеи эту часть исследовательской работы участники осуществляют индивидуально, парами или разбившись на небольшие подгруппы, в зависимости от контекста и предметного материала воспитатель подключается к одной из подгрупп, затем переходит к другой и т д партнерская познавательно исследовательская деятельность со взрослым сама по себе ценна для развития ребенка, должна также придать импульс свободной самостоятельной деятельности дошкольников, активизировать их собственные изыски на пределами нод такой импульс может дать специфический предметный материал, провоцирующий детей к воспроизведению и дополнению исследовательской работы, проведенной в процессе нод предметный материал должен быть мобильным: в процессе деятельности надо иметь возможность снять их со стены, расположить на полу, на большом столе для дальнейших исследований коллекций можно организовать выставку, собственный музей, снабдив экспонаты ярлычками надписями организуя познавательно исследовательскую деятельность, не следует смешивать ее с продуктивной в отличии от продуктивной деятельность, смысл которой достижение результата с хорошим качеством, в познавательно исследовательской деятельности главное нахождение связей между вещами и явлениями однако может быть использована тематическая связь деятельности познавательного цикла с продуктивной деятельностью не следует также смешивать познавательно исследовательскую деятельность исследования путешествия и сюжетную игру хотя исследование путешествие и протекают в условном плане, их основной девиз узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в пространстве и времени в сюжетной игре ребенок проживает и осваивает целостные модели человеческих действий и отношений главное для него во время игры не анализировать мир, а быть в нем, пусть даже условно, кемто значительным, управлять событиями вместе с тем исследование путешествие может послужить преамбулой, подготовкой к развертыванию настоящей сюжетно ролевой игры в путешествие, с соответствующим предметным оформлением и разыгрыванием разнообразных драматических коллизий, которые случаются в пути итак, познавательно исследовательская деятельность может поддерживаться другими видами деятельности: чтение художественной литературы, вводящей в тему, выделяющей акцентирующей исследовательскую проблему, вопрос, затем собственно познавательно исследовательская деятельность собственно познавательно исследовательская деятельность затем продуктивная деятельность, продолжающая тему собственно познавательно исследовательская деятельность затем сюжетная игра по мотивам деятельности планирование последовательности определяется тематическим планом формы познавательно исследовательской деятельности педагог волен выбирать сам это могут быть опыты экспериментирования, путешествия по карте пространство мира, путешествие по реке времени историческое время, коллекционирование классификация данные форы могут варьироваться воспитателем, исходя из педагогической целесообразности и конкретных интересов детей группы 16 2 кб, 534041 docx автор: шкилева елена валерьевна, 30 мар 2015 художественно эстетическое развитие: формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги самостоятельно создавать орнамент по представлению или по замыслу познавательное развитие: расширять представление о зимней одежде, о свойствах снега речевое развитие: обогащать словарный запас варежка, рукавичка, шубинка, верхонка социально коммуникативное: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу физическое развитие: развивать мелкую моторику обеих рук p понятие продуктивная деятельность охватывает собой несколько видов активности рисование, лепку, аппликацию, традиционно представленных в детской жизни и занимающих в них существенное место p p организация продуктивной деятельности как партнерской со взрослым связана с рядом методических вопросов, касающихся частоты и периодичности работы, стиля поведения воспитателя и пр p p продуктивную деятельность целесообразно обозначить как работу в мастерской в которою на время превращается групповое помещение в особым образом организованным пространством, где целенаправленно созидаются вещи, красивые, интересные и нужные p p антураж и дух мастерской дает возможность отойти от так называемого класса пространства обязательных обучающих занятий, требующего совершенно иного стиля поведения, как от детей, так и от взрослого p p работу в мастерской можно интегрировать с чтением художественной литературы, формированием целостной картины мира, которые могут определить и направление работы, ее конкретную тематику, создавая для нее смысловой фон p p добровольное включение детей в продуктивную деятельность со взрослым по принципу: я тоже хочу это делать предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий: p p прежде всего, необходимо организовать общее пространство для работы: большой рабочий стол или несколько рабочих столов его можно устроить, сдвинув обычные столы с необходимыми материалами, инструментами, образцами и пр p p в процессе деятельности он располагается рядом с тем или иным ребенком, который требует его большего внимания, слабее других в данном типе работы или с этими материалами и инструментами p p организованное таким образом общее рабочее пространство обеспечивает возможность каждому участнику видеть действия других, непринужденно обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями и открытиями p p начиная нод продуктивную деятельность, взрослый не обязывает и не принуждает к нему детей, а обращает их внимание на подготовленные материалы, выдвигает интересные идем для работы проблемные ситуации, игровую мотивацию p p следует предложить детям продуктивная деятельность дошкольников курсовая работа: этот метод эффективно развивает двигательную, познавательную и эмоциональную сферы, а .

Насколько целей образцов, схем или разные материалы для реализации одной цели, что обеспечивает выбор по интересам и возможностям p p например, если задача воспитателя попратиковать детей в работе по образцам, и он спланировал делать кораблики аппликация, можно предоставить 8 9 образца, которые отличаются внешним оформлением, содержат разное число деталей p p он не инструктирует и не контролирует детей это стиль учебного занятия, но обсуждает замыслы, анализирует вместе с ним образцы, комментирует шаги своей работы самим своим деятельным присутствием и стремлением получить конечный продукт, поддерживает у остальных участников это стремление p p взрослый ведет себя непринужденно, поясняя свои действия, принимая детскую критику и, не препятствуя комментированию вслух, обсуждению дошкольниками их собственной работы, обмену мнениями и оценками, спонтанно возникающей взаимопомощи p p предлагаемая детям работа должна быть спроектирована воспитателем на время в зависимости от возрастных особенностей детей, необходимое для достижения конечной цели исходя из темпов работы среднего ребенка группы p p при этом необходимо иметь некоторый резерв времени, чтобы каждый смог, не торопясь, включиться в работу, справиться с ней, действуя в собственном темпе p p по мере завершения работы достижения принятой каждым цели дети переходят к свободной деятельности по собственному выбору p p познавательно исследовательской деятельность активность ребенка, впрямую направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию p p освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно следственных, родово видовых классификационных, пространственных и временных отношений p p перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню символического действия схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира p p развитие восприятия, мышления, речи словесного анализа рассуждения в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений p p детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений p p каким образом следует выстраивать познавательно исследовательскую деятельность, чтобы вызвать познавательную активность детей и поддержать их исследовательскую активность?

P p приняв позицию заинтересованного, любознательного партнера, воспитатель может придерживаться примерно следующей последовательности этапов исследования: p p предложение детям предметного материала, обеспечивающего продолжение исследования в свободной деятельности в группе или дома с родителями p p для каждого конкретного занятия нужен привлекательный отправной момент, какое либо событие, вызывающее интерес дошкольников и позволяющие поставить вопрос для исследования p p вопрос, поставленный воспитателем вне актуальной и привлекательной темы, может оставить детей совершенно равнодушными и не вызвать у них никакой исследовательской активности p p отправным моментом могут быть реальные события, происходящие в данный период: яркие природные явления например листопад и общественные события например, 8 марта, о котором все говорят и к которому готовятся p p также это события, специально смоделированные воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначение, ранее неизвестным детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность что это такое?

Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации на определенную тему и т p p много интересов для исследования вызывают воображаемые события, происходящие в художественных произведениях, которые воспитатель читает или напоминает детям p p и наконец, стимулом к исследованию могу стать события, происходящие в жизни группы, заражающие большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам p p отталкиваясь от события, воспитатель ставит вопрос для исследования почему дует ветер?